Найти тему

6 ошибок запуска онлайн-школ и продажи курсов

Оглавление

Порой запуск школ либо запуск курсов сопровождается рядом ошибок, который приводит к выгоранию эксперта, или к тому, что деньги заканчиваются, а в “плюс” уйти не удалось во время запуска.

Какие же основные ошибки бывают, когда специалист пытается запустить свои курсы, продать их на столь широкий рынок.

Подробнее про ошибки, которые совершают при запуске своей школы

Максимальная упаковка визуала бренда

Распространенная ошибка - подготовить все сайты, логотипы, все оформить в едином брендированном стиле и потратить на это очень много денег, сил, времени. Полностью создать брендбук, упаковать лендинги для будущей школы, либо просто самопрезентации, может выйти вам в лучшем случае от 50 тыс. рублей, но это в случае, если вы найдете хорошего недорогого дизайнера и чтобы все вас устроило. А так, эта сумма может достигнуть и полумиллиона рублей.

Попытка записать сразу полностью весь курс от начала до конца

При этом не будучи полностью уверенным в том, что этот курс действительно зайдет вашей аудитории. В чем главный плюс записи курса в живую. Вы встречаетесь с учениками, проводите уроки, отвечаете на их вопросы. По заданным вопросам вы понимаете, куда должен дальше идти ученик, куда дальше вести курс, то есть какие-то моменты можно не озвучивать, какие-то вещи наоборот - нужно больше раскрыть, чему-то больше уделить внимания, сделать какой-нибудь дополнительный урок или дополнительную встречу. Благодаря этому вы исследуете потребности своей аудитории, и сможете сделать курс лучше

Идти в нишу без предварительного исследования

То есть вы не провели исследование потребностей людей, не исследовали других конкурентов, и просто ворвались, считая, что всем нужен продукт, который у вас возник в голове. А ещё можно очень сильно ошибиться, если в выбранной нише никого нет, ни одного конкурента. Возникают мысли - “значит, я сейчас приду и займу ее, заработаю все деньги!”. В большинстве случаев это говорит о том, что эта ниша мало кому-либо нужна, или же это вообще не нужна! Конечно, можно сорвать и другой джекпот - быстренько занять эту нишу, стать крайне популярным, первопроходчиком. Но это единичные случаи. Оцените все риски.

Пытаться тянуть все на себе

То есть самому познавать азы технического сопровождения, монтажа, упаковки курсов, подготовки материалов, проведения вебинаров, SMM и так далее. Да с одной стороны вы можете сэкономить на этом деньги, но и важно понимать базовые основы, вы можете какие-то вещи узнать и понимать, как контролировать сотрудников, но это не сыграет на сто процентов в вашу пользу. Нужно понимать что какие-то вещи вас действительно будут тянуть назад, какие-то вещи вообще вам не нужны. К примеру, изучать какие-то технические особенности подключения платёжных систем, доменов, сертификатов безопасности - вам точно не нужно. Потому что этим занимаются технические специалисты, которых на рынке сейчас много. А вот как запустить проведение вебинара - нужно знать, чтобы не быть беспомощным в случае непредвиденных обстоятельств.

Экономия на трафике

Экономия на трафике - это страх вкладывать деньги. Для этого как раз существует у таргетологов тестовые периоды, для этого существуют освоение небольших бюджетов, чтобы понять насколько качественный трафик вам пригоняют, есть много базовых курсов, возможность взять консультации и т.п. Для качественной работы с таргетологами нужно немножко изучить, на какие моменты в трафике обращать внимание, что нужно контролировать, как анализировать. Но избегать трафика нельзя, хоть как-то, он должен у вас идти. Вы можете попытаться самостоятельно освоить этот механизм, но он должен быть у вас всегда, у вас должно быть всегда обновление аудитории.

Ничего не делать

Вы можете проработать все планы, но успешно прокрастинировать. Это может быть страх успеха, страх провала, боязни того, что кто-то на вас посмотрит и покрутит пальцем у виска, но это нужно прорабатывать, с этим нужно бороться.