Хочется сказать пару ласковых про Говарда Хьюза. В хорошем смысле.
Кто не знает, это фактически прототип Тони Старка и человек, который подарил Ди Каприо одну из его лучших ролей.
Но чтобы оставить такую вмятину в культуре, нужно очень постараться. И Хьюз пахал над этим день и ночь. Его дрожащие руки сжимали чертежи, а уставший взор замирал, глядя в небо.
Там для него неистово рокотали своим стальным нутром те, кто заставлял его сердце биться чаще.
Самолеты. Одному Богу известно, какой детский восторг он испытывал при виде них. Но чтобы поделиться им с нами, он не жалел ни денег, ни времени, ни даже своей жизни.
Фильм «Ангелы Ада» — 1930 год.4:27
Чтобы снять фильм про воздушные бои Первой мировой войны "Ангелы Ада", он задействовал десятки настоящих самолетов и снял с ними сцены прямо в воздухе. Вообще немыслимая и опасная дерзость для кинематографа того времени!
Хьюз планировал выпустить свой шедевр в 1928 году как немое кино, но потом узнал, что фильмы можно озвучивать и сделал еще один самоубийственный для нынешней киноиндустрии вираж — переснял его заново.
Затраты на съемки обошлись в 4 миллиона долларов (чудовищно большая сумма для того времени), но зрелище получилось настолько ошеломляющим, что кассовые сборы в 8 миллионов долларов оправдали все риски.
Но одним кино Говард ограничиваться не хотел. Он собирался показывать новые, роскошные и быстрые самолеты в реале. Поэтому собирал будущее своими руками. Вид тех лайнеров, на которых мы летаем сейчас, во многом заслуга Хьюза.
Некоторые из них он испытывал сам. И это чуть не стоило ему жизни.
Во время тестового полета на XF-11 произошла утечка масла, из-за чего винт изменил шаг, и самолет стал снижаться. Хьюз протаранил им несколько домов, а затем машина загорелась. Он чудом вылез из нее с многочисленными переломами и ожогами.
И знаете, что он сделал лежа в лазарете на кровати? Придумал новую концепцию современной больничной койки, которая облегчала бы людям боль от полученных травм!
Но величайшее творение Хьюза было впереди. Грянула Вторая Мировая война, и американский флот нуждался в достойном оружии. Тогда он придумал громадную летающую лодку с крыльями шириной в 100 метров. Она должна была взлетать с воды и способна перебросить 750 вооруженных солдат.
За свои размеры и силищу проект назвал "Геркулес", а чтобы сэкономить затраты на металл и алюминий, гиганта решено было собрать из дерева. За это он получил второе прозвище — Еловый гусь.
Однако проект был настолько грандиозным, что американские военачальники побоялись рисковать его строить. И пока Говард ломал с ними копья в словесных баталиях, война закончилась.
Но от своей идеи непобедимый гений не отказался. Он поднял своего титана к небесам уже в 1947 году. Потратив на это внушительную часть своих личных средств.
Да, Говард Хьюз часто ошибался, да, много его самолетов падало, и он тратил много денег и здоровья. Но он пробовал снова и снова и доводил дело до конца.
Другие богачи с недоумением смотрели вслед этому мужчине с горящими глазами. Они не понимали, почему наследник крупного бизнеса не прожигает жизнь в свое удовольствие в окружении красоток и хмельных утех, а носится как ужаленный со своими самолетами и фильмами.
И вполне заслуженно считали его безумным за его диагноз — обсессивно-компульсивное расстройство. Но в безумии Хьюза больше разума, чем у скупердяйства всех толстосумов.
Согласитесь, деньги гораздо лучше смотрятся сверкающей мечтой в небе, чем пыльными купюрами под диваном.
Хочешь читать истории, от которых дух захватывает? Подписывайся на: https://vk.com/novaglow
#Наука #Машиностроение #самолеты #техника #инженерия #полёты #научпоп #люди #достижения