Найти в Дзене
Григорий Дядиченко

Простые лицевые анимации в Unity

Простые лицевые анимации в Unity

Найду время напишу полноценную статью и свой инструмент, так как Unity в своём репертуаре. Мне иногда кажется, что ребята просто не любят рассказывать про фичи своего движка или недостаточно говорят, так как удивительно, что я разрабатываю на Unity 6 лет и постоянно нахожу что-то прикольное. Просто Unity разработчик — это не разработчик, а археолог. Вторая беда Unity — это просто патологическая не любовь к стандартным решениям. Почему-то в их пакете всё сделано "по-своему", так что наверное я всё же чуть позже оформлю свой пакет для +- той же задачи. Хотя чего удивляться, я всегда говорю, что: "у Unity свой путь". Так вот. Есть такой прикольный пакет. Он позволяет достаточно дёшево записывать простые лицевые анимации с помощью айфона. Я в целом люблю такие инструменты для инди и небольших студий, которые не могут себе позволить камеры по 10к$ и другой очень дорогой софт для "взрослого трекинга". А упрощать процесс создания контента надо всем. Цены бы Unity не было делай они часть своих пакетов на отъе... Ну да не суть)

Этот пакет, пусть и довольно странно с точки зрения рига, позволяет записать анимацию в Unity анимации (меканимовские) и использовать в своём проекте. Поэтому рекомендую поковырять на досуге, мало ли вдруг пригодится. Ниже скину видео, как работает. В целом меня всегда радует демократизация технологий, хотя я и не прощу эплу покупку IKinema Orion, так как благодаря ему раньше можно было собрать сетап за 3к$ и делать такой фуллбади мокап, что для игр и небольших проектов — кайф . Может показаться, что 3к$ — это много, пока ты не знаешь, что настоящая фулбади мокап студия стоит по 5-10к$ за камеру, а их нужно саааамый минимум 3. А со всей переферией там выходит 50-60к$, что уже может быть ощутимой частью бюджета проекта. Если конечно ещё xsense и подобные, стоящие по 4к$ за костюм (что не дешевле). Но у них ещё и свои нюансы. В общем раньше покупаешь Vive, комп, несколько Vive tracker и лицензию на Ikinema orion за 500 фунтов. И с этим уже можно работать)

Если кому-то интересно, то я могу побольше рассказывать про трекинг, про дешёвые инструменты трекинга, компьютерное зрение (в контексте применения к проектам на Unity), да и в целом технологии, которые стали сильно дешевле за последние 10 лет. Так как всё-таки с этим я был в основном связан последние 6 лет. Систем много, технологий много, и некоторые из них по карману даже небольшим студиям и командам. Та же лицевая запись с айфона, отличный пример. Да, качество не Faceware безусловно, но работать в целом можно :) И если нужно несколько блендшейпов для диалогов, или набор анимаций для простенького синематика по-быстрому сделать, то это вполне неплохой путь)