Найти тему
Авиахаб

Приметы времени: SAF больше не актуален

22 декабря 2021 года S7 Airlines сообщила, что первой из российских авиакомпаний выполнила полет на биотопливе.

Конкретно речь шла о прибытии в авиакомпанию нового борта: с завода в Тулузе прилетел Airbus A320neo на экологичном топливе SAF: борт VQ-BWO прибыл в аэропорт Домодедово и его торжественно встречали. Правда, на SAF он совершил только этот перегоночный рейс и заправлено было лишь 10% "высокоэффективного экологичного биотоплива", остальное - обычный авиационный керосин. Но и 10% SAF в общем составе позволило снизить выбросы CO2 в атмосферу аж на целые 1,7 тонны.

VQ-BWO. Уже апрель, 2022, аэропорт Домодедово
VQ-BWO. Уже апрель, 2022, аэропорт Домодедово

Характерной отличительной чертой борта VQ-BWO была надпись на капотах силовой установки: Powered by Sustainable Aviation Fuels

Вот ниже фото из пресс-релиза S7 от 22.12.2021

Powered by Sustainable Aviation Fuels
Powered by Sustainable Aviation Fuels

Весной 2022 года надписи уже не было. Ни на левом двигателе, ни на правом (см. первое фото и фото ниже)

VQ-BWO
VQ-BWO

Тема SAF стала настолько неактуальной, что...
А в середине мая 2022 года этот Airbus A320-271N с регистрационным номером VQ-BWO был ещё раз немножко перекрашен - он получил номер RA-73466.

Цитата:
Новый A320neo поставляется во флот S7 Airlines лизинговой компанией AerCap. "Мы очень рады быть частью этого важного события вместе с нашим давним партнером S7 Airlines и поддерживать амбициозные планы авиакомпании по устойчивому развитию, — говорит Энгус Келли, CEO AerCap. — AerCap активно содействует переходу мировой авиации к более экологичным перелетам, поставив цель перевести 75% флота на воздушные суда нового поколения к 2024 году».
/конец цитаты, всё тот же пресс-релиз от 22.12.2021/.

Такая вот маленькая история одного самолёта, характеризующая данную историческую эпоху в России. И никакой морали по этому поводу, а также обобщающих выводов автор делать не хочет. Вы и так всё знаете.