22 декабря 2021 года S7 Airlines сообщила, что первой из российских авиакомпаний выполнила полет на биотопливе.
Конкретно речь шла о прибытии в авиакомпанию нового борта: с завода в Тулузе прилетел Airbus A320neo на экологичном топливе SAF: борт VQ-BWO прибыл в аэропорт Домодедово и его торжественно встречали. Правда, на SAF он совершил только этот перегоночный рейс и заправлено было лишь 10% "высокоэффективного экологичного биотоплива", остальное - обычный авиационный керосин. Но и 10% SAF в общем составе позволило снизить выбросы CO2 в атмосферу аж на целые 1,7 тонны.
Характерной отличительной чертой борта VQ-BWO была надпись на капотах силовой установки: Powered by Sustainable Aviation Fuels
Вот ниже фото из пресс-релиза S7 от 22.12.2021
Весной 2022 года надписи уже не было. Ни на левом двигателе, ни на правом (см. первое фото и фото ниже)
Тема SAF стала настолько неактуальной, что...
А в середине мая 2022 года этот Airbus A320-271N с регистрационным номером VQ-BWO был ещё раз немножко перекрашен - он получил номер RA-73466.
Цитата:
Новый A320neo поставляется во флот S7 Airlines лизинговой компанией AerCap. "Мы очень рады быть частью этого важного события вместе с нашим давним партнером S7 Airlines и поддерживать амбициозные планы авиакомпании по устойчивому развитию, — говорит Энгус Келли, CEO AerCap. — AerCap активно содействует переходу мировой авиации к более экологичным перелетам, поставив цель перевести 75% флота на воздушные суда нового поколения к 2024 году».
/конец цитаты, всё тот же пресс-релиз от 22.12.2021/.
Такая вот маленькая история одного самолёта, характеризующая данную историческую эпоху в России. И никакой морали по этому поводу, а также обобщающих выводов автор делать не хочет. Вы и так всё знаете.