Изменение тактики российских войск в ходе спецоперации принесло плоды. Как сообщил экс-замминистра обороны, а сегодня председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, Россия практически перестала нести потери на Украине.
Текст Дмитрия Литовкина
Это сказалось и на другой проблеме – иностранных наёмниках ВСУ. Их называют солдатами удачи, псами войны или дикими гусями. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков отметил, что их число сократилась практически в два раза – с 6,6 до 3,5 тысячи человек, при этом поток из-за границы с начала мая почти иссяк.
Киношная романтика американских боевиков не прошла в боях с российской армией. Количество высокоточных ударов по позициям, складам с боеприпасами и базам хранения топлива и военной техники растёт в геометрической прогрессии. Если раньше для поражения целей использовались дальнобойные крылатые ракеты «Калибр», то в последнее время к ним присоединились сухопутные «Искандеры», комплексы «Бал» с ракетами «Оникс», а также авиационные «Кинжалы». Дальности полёта этих машин хватает, чтобы контролировать территорию от Донецкой до Львовской области. А массированные удары российских гаубиц «Гиацинт», «Пион» и «Мста» довершают разгром украинских подразделений на дистанции прямой видимости.
Например, «Кинжалами» был уничтожен крупный подземный склад ракет и авиационных боеприпасов украинских войск в населённом пункте Делятин Ивано-Франковской области. Важно, что этот объект – база хранения советского ядерного оружия, хорошо защищённый, заглублённый объект в горах.
Следом за этим официальный представитель военного ведомства сообщил, что уничтожена крупная база хранения горюче-смазочных материалов ВСУ в районе населённого пункта Константиновка Николаевской области. Потом появились сообщения об уничтожении базы с военной техникой под Одессой и «санатория», в котором был организован центр подготовки иностранных специалистов. Аналогично российская армия поступила с похожим центром профессиональной подготовки на полигоне Яворов во Львовской области.
Сейчас в экспертном сообществе принято говорить, что нам обещали в случае обстрелов российской территории ответные удары по центрам принятия решений. Речь о командных пунктах и бункере Владимира Зеленского, но и базы подготовки наёмников – такие же объекты принятия решений. При этом большая часть наёмников, по словам официального представителя Минобороны РФ, была уничтожена в зоне боевых действий из-за низкого уровня подготовки и отсутствия реального боевого опыта.
В мире зарегистрировано порядка 450 частных военных компаний. Среди них наиболее известны американцы из Academi (Blackwater), MPRI International (Military Professional Resources), DynCorp, ITT Corporation; британцы из Aegis Defence Services, Erinys International, доминиканцы из Northbridge Services Group и немцы из Asgaard German Security Group. Профессиональный военный должен быть настоящим зверем. Как правило, это узкие специалисты по применению ПТРК и ПЗРК, снайперы высокой квалификации, а также специалисты по минно-взрывным средствам, которые прошли не одну горячую точку. Есть также медики и санитары.
И вот тут слова представителя российского МО озадачивают: «погибли из-за низкого профессионализма». Или как теперь можно понять, сбежали по той же причине – лёгкого сафари не вышло. Многие пленные «гуси» жаловались следователям из ЛДНР, что ехали совсем на другую войну. Как уточнил Конашенков, командиры подразделений украинских вооружённых сил и Нацгвардии не жалеют братьев по оружию: «Захваченные в плен наёмники рассказывают на допросах, что ими жертвуют в первую очередь».
Впрочем, обольщаться не стоит. Оставшиеся пока 3,5 тысячи – тоже сила. И среди них, скорее всего, есть настоящие псы войны. Тот же британец Шон Пиннер, выдавший себя при попадании в плен за поварёнка. Он даже писал жалостливое письмо премьер-министру Борису Джонсону с просьбой спасти его, но получил вежливый английский отказ – даже на родине он преступник. А теперь следственные органы благодаря командиру 36-й бригады ВСУ с позывным Волына с завода «Азовсталь» знают, что он не только готовил, но и хорошо стрелял из снайперской винтовки по мирным жителям Мариуполя.
Теперь ему грозит длительный срок заключения или смертная казнь. Во всяком случае, об этом открыто говорят в Донбассе. Так что, возможно, не только «не та война», но и предательство командиров есть главная причина бегства непутёвых солдат удачи. Если на Украине отказываются от своих военных, попавших в плен, что говорить про чужих. Вот тут и подумаешь о счастье не в деньгах.