Конец 80-х годов был расцветом футуризма в СССР, именно в те года появлялись самые амбициозные проекты. В 1987 году правительством была поставлена задача по разработке тягача, обладающего лучшими характеристиками в экономичности и скорости, который должен был опережать своё время в вопросе технологичности. В течение пары лет был собран прототип трёхосного грузовика с именем «Тайфун», но у него был и собрат-автопоезд, двухосный седельный тягач в паре с трёхосным полуприцепом европейского типа. Это был, появившийся в 1990 году НАМИ-0295 «Русь».
Этот футуристичный грузовик был видением будущего инженеров НАМИ. Именно так, по их мнению, должны были выглядеть грузовые автомобили будущего десятилетия. На стальном каркасе была сформирована кабина из стеклопластика, имеющая крайне высокие показатели аэродинамики, что улучшало все ходовые характеристики грузовика. Так же из новшеств, в ней был установлен кондиционер, бортовой компьютер и гидроусилитель рулевого управления. Двери кабины не открывались на распашку, как в классических грузовиках, а сдвигались вдоль борта, как в микроавтобусах.
«Русь» получил шестицилиндровый дизельный силовой агрегат ЯМЗ-752 с объемом 12 литров и мощностью 420 лошадиных сил. Двигатель был оснащен современным инжектором и турбонаддувом. На те годы, двигатель был оснащен практически всеми передовыми технологиями, призванными снизить расход топлива, при этом увеличивая мощность.
В таком виде инженеры и представляли свой проект государству. Дальнейшие работы велись только в сторону улучшения и дооснащения тягача все большим количеством передовых электронных систем. Такими, как например система дистанционного запуска двигателя и бортовая система с большим диапазоном возможностей.
После дебюта в 1993 году на выставке «Автоинициатива-93» «Русь» и «Тайфун» были переданы на завод КамАЗ, где к большому сожалению, никому не было до них никакого дела. Оба грузовика простояли на территории завода более 12 лет, после чего отправились на утилизацию. Такой вот печальный конец, еще одной передовой разработки.
Как вы считаете, пришлись бы такие грузовики по вкусу нашим водителям и смогли ли бы они конкурировать с иномарками? Оставляйте своё мнение в комментариях!