Чёт я совсем запуталась: будет в Нидерландах российский газ или нет? Сначала наше голландское правительство торжественно заявило, что не будет покупать газ за рубли и 31 мая компания Gasterra-государственная компания, занимающаяся международной торговлей и поставками природного газа сказала, что газ - всё. Газеты начали писать тревожные статьи и пугать всякими несчастьями.
Проходит два дня и выходит статья где говорится, что тот факт, что "Газпром" прекращает поставки газа в Gasterra, не означает, что российский газовый кран в Нидерланды закроется полностью. Негосударственные энергетические компании по-прежнему покупают российский газ прямо и косвенно. Сколько газа по-прежнему поступает из России, точно сказать невозможно, говорит Министерство экономики и климата (EZK).
Крупнейший немецкий импортер компания Uniper покупает и продает много российского газа. Голландская Eneco по-прежнему имеет контракты с немецкой Wingas, дочерней компанией "Газпрома". В голландский Эссент закупку природного газа организует их немецкая материнская компания Eon. Эссен говорит , что понятия не имеет откуда немцы берут газ и какое его количество имеет русское происхождение.
Годовой отчет Gasterra за прошлый год показывает, что в прошлом году Голландия потратила 44 миллиарда кубометров газа, 24 миллиарда были импортированы и приобретены на международном рынке. Сколько было куплено там русского газа, компания точно сказать не может.
Сколько газа Нидерланды импортируют из России, тоже непонятно. Частные компании заключают газовые контракты и это конфиденциальная информация, говорит представитель Министерства экономики и климата. Какие компании имеют контракты с "Газпромом" и сколько они покупают, министерство не знает.
Основываясь на данных европейских сетевых операторов, министерство подсчитало, что Нидерланды ежегодно импортируют из России в общей сложности около 6 млрд м3 газа. Но точную цифру Министерство сказать не может.
Газ торгуется на мировом рынке, что позволяет ему несколько раз сменить владельца, прежде чем он попадет к потребителю. Таким образом, нельзя сказать, каково первоначальное происхождение, происхождение газа заканчивается на поставщиках. Есть вероятность, и она вполне правдоподобна, что часть газа, который мы берем, происходит из России.
Как все запутано. Кран закрыли, но не закрыли. Откуда газ берем? А кто ж его знает, это конфиденциальная информация. Государство же ничего не покупает, а что творят частные компании, нас это не касается.