Попасть в аварию может любой автомобилист. И даже если вы исключительно аккуратный водитель, это ничего не гарантирует. Известное дорожное наблюдение: «Если не вы, то – в вас…», к сожалению, действует круглосуточно.
И все же есть наиболее частые причины, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия. Их немного и их надо помнить. А вдруг – и удастся предугадать действия других?
Вот рейтинг причин ДТП, произошедших в Иркутской области за последние две недели мая 2022 года. К слову, в эту гаишную сводку попадают только аварии с серьезными последствиями. Можно представить не вошедшее в нее то значительное число похожих ДТП, но с легким ущербом для сторон…
Итак, за последние две недели мая в Иркутской области произошло 98 серьезных аварий, в том числе с пострадавшими. Различные травмы получили более 125 человек, в том числе 29 детей. Это очень много… Травмы, не совместимые с жизнью, оказались у 11 пострадавших…
Какова же наиболее частая причина ДТП с серьезными последствиями?
По данным ГИБДД региона, чаще всего дорожные происшествия происходят из-за «несоответствия скорости конкретным условиям движения». По этой причине в рассматриваемый нами период произошла пятая часть всех ДТП.
Что же такое – это несоответствие скорости?
Это не просто превышение скорости. Это когда водитель едет на скорости, не понимая / не соображая / не думая, что в данный момент так быстро ехать нельзя. И в этих дорожных условиях его машина становится просто неуправляемой.
Например, идет сильный снег или дорога в тумане. Тогда, даже если рекомендованная скорость 60 км/ч, безопасно двигаться не быстрее 20 км/ч.
По той же причина на Култукском тракте в дождь на поворотах автомобили улетают в кювет…
Топ-5 причин ДТП в Иркутской области
(вторая половина мая 2022 года)
- несоответствие скорости конкретным условиям движения ......19
- несоблюдение очередности проезда .............................................13
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части ...........12
- нарушение правил проезда пешеходных переходов ....................7
- неправильный выбор дистанции .....................................................4