Больше всего денег автовладелец потеряет при продаже седанов Peugeot и моделей китайской бренда Lifan — они оказались самыми неликвидными автомобилями массового сегмента российского рынка, выяснила «Газета.Ru». За три года эксплуатации их стоимость упала почти на треть. Какие еще автомобили сильно теряют в цене и какие факторы на это влияют, — в материале «Газеты.Ru».
Самыми неликвидными автомобилями на вторичном рынке в России в массовом сегменте среди трехлетних машин стали седаны бизнес-класса Peugeot 508, а также китайские седаны Lifan Solano и компактные кроссоверы Lifan X50, следует из отчета экспертов проекта «Правильная цена» и агентства «Автостат Инфо» (есть у «Газеты.Ru»).
Далее в десятке автомобилей с низкой остаточной стоимостью в массовом сегменте идут «УАЗ Пикап», Geely Emgrand 7, Lada Granta, Peugeot 408, Nissan Murano, УАЗ «Патриот» и Geely Emgrand X7. Они теряют в цене от 15% до 30% за три года после покупки. Всего в рамках исследования остаточной стоимости эксперты изучили цены почти 200 моделей автомобилей, которые продавались новыми в России в 2018 году.
Гораздо больше в цене теряют трехлетние автомобили сегмента премиум – до 40%, – следует из отчета аналитиков.
Самыми неликвидными моделями люкс-класса оказались BMW 7 Series, Jaguar XJ, Genesis G90, Lexus LS и Cadillac CT6. Антирейтинг дополнили Cadillac Escalade, Audi A6, Cadillac XT5, BMW X6 и Mercedes-Benz S-Class.
Что быстрее дешевеет
Стоимость обслуживания более дешевых автомобилей со временем становится ниже. Такие трехлетние автомобили теряют меньше в себестоимости, а в нынешних условиях могут даже подорожать, говорит вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Дорогие автомобили сильнее теряют в своей стоимости в процентном отношении. Они могут подешеветь на 20-40% даже через месяц после покупки. Такой автомобиль гораздо затратнее в обслуживании.
Покупателям подержанных автомобилей вице-президент НАС советует ориентироваться на мнение автоподборщиков и других специалистов, нелишним будет также подсчитать, сколько стоит содержание машины. К примеру, внедорожник «Патриот» Ульяновского автозавода потребует больше вложений, чем другие автомобили бюджетного класса в РФ.
Тот же УАЗ «Патриот» за три года может превратиться в хлам. Вложений он требует основательных, за это время в автомобиле могут появиться сквозные дыры, да и эксплуатируют его как правило нещадно. Если за три года с Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser ничего не случится, то «Патриот» за это время рассыпается. «Патриот» иногда даже новым чинить приходится, а через 50-70 тыс. км он полностью требует ремонта.
Медленнее остальных за счет более дешевого обслуживания падают в цене доступные автомобили Renault (которые производились в России), Volkswagen (в первую очередь модель Polo), а также Hyundai, Kia и построенная на базе Renault продукция «АвтоВАЗа», перечисляет эксперт.
Представим, что на эксплуатацию купленного за 1,5 млн руб. автомобиля в год приходится тратить около 100 тыс. руб. В то же время у более дорогого Range Rover того же года выпуска первое техническое обслуживание обойдется в 50 тыс. руб.
На цену подержанного автомобиля влияет не только стоимость эксплуатации, но и имидж марки и потребительский спрос, объясняет председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.
Есть два автомобиля-одноклассника, которые по потребительским качествам и оснащению практически одинаковые, но это машины разных марок и с разной ценой. При этом кто-то считает один автомобиль более достойным внимания, поэтому его цена искусственно вырастает.
Утверждать, что подешевевшие за три года владения автомобили хуже, чем подорожавшие конкуренты по классу, нельзя, отмечает собеседник.
Их низкая стоимость означает только одно — такие автомобили хуже продаются. Немаловажную роль играет первоначальная цена — продавец стремится достичь той суммы, которую заплатил за машину сам.
Тем не менее, рейтинги остаточной стоимости автомобилей полезны для покупателей с точки зрения инвестиционных интересов, говорит он.
По меркам потребителя трехлетний автомобиль — это свежий, почти новый. Покупатель такой машины рассчитывает, что через несколько лет продаст ее ради другой. Конкретный экземпляр автомобиля потерявшей в цене модели может оказаться гораздо лучше, чем конкретный экземпляр модели, стоимость которой выросла.