Найти в Дзене
Плоды раздумий

Разрушительная сила безответственности-4

НАЧАЛО

В мебельном магазине они выбрали то, что понравилось Лидии Петровне, Павел договорился о доставке сегодня же, им пошли навстречу и сказали, чтобы после трех ждали. У них еще было время зайти за продуктами, сын захотел маминых пирожков с картошкой, поэтому купили муки и все остальное, что было нужно. Они вернулись домой, забрали у Дарьи Филипповны ребят, и у них закипела работа. Мать поставила тесто, а сын с племянниками сел чистить картошку. Закончив с ней, Павел вспомнил про кухонный комбайн:

– Пойду-ка я к тёте Даше, от нее его закажу.

И он ушёл к Дарье Филипповне. Быстро оформив заказ в интернет-магазине, он остался пить чай с соседкой. Она и рассказала ему о беспринципных родственниках, а он поведал ей о событиях сегодняшнего утра.

– А ты к Катерине-то пойдешь?
– Честно говоря не хочу, но надо же отметиться, а то ведь может и обидеться.
– Ты смотри спиртное не покупай, а то и её муж тоже любитель выпить, видно Ольга в него пошла.
– Я рыбы для них привез, красной. Часть матери отдал, она не особенно рыбу жалует, а сейчас пирожки с картошкой делает, вечером ждём вас, тетя Даша, на пирожки и рыбу. А сейчас мы кровать ждём, должны вот-вот привезти, пока я её соберу и отец мальчиков приедет.
– Денис парень работящий, серьёзный. А на него вот сколько всего навалилось: и дети, и больная мать.
– Все наладится, – оптимистично сказал Павел и пошёл домой.

А вскоре он уже собирал доставленную на дом кровать. Павел только закончил с ней, как раздался звонок и дети весело кинулись открывать отцу. Перестановка много времени не заняла, но в ходе ее мужчины быстро нашли вообще язык. А Дарья Фёдоровна пришла к ужину с творожным десертом. Гости и хозяйка подзабыли про детей, увлекшись разговором, а те принесли пакетики и потихоньку складывали в них рыбу, пирожки, утренние печенья, а для творожного десерта принесли из кухни пластиковый контейнер из-под чего-то и аккуратно положили в него два кусочка, а потом всё это погрузили в большой пакет и унесли.

– В прихожую, – улыбаясь, подумал Павел, который за ними наблюдал.

И он и улыбнулся. Но когда, чуть позже, он увидел, что Артур разрезает кусочек десерта и кладет по половинке себе и брату на тарелки, он удивился:

– Как же они такое сообразили.

А половинки одного кусочка просто потрясли его:

– Ради бабушки они отказали себе в удовольствии съесть по целому куску. – Восторженно думал он, с уважением глядя на братьев.

Первым встал из-за стола Денис:

– Завтра я вас с самого утра свожу на кладбище, вы не против?
– Нет, мы свободны, как тебе удобно так и вези, – произнесла Лидия Петровна.

А Павел пошёл подсматривать за ребятами.

– Папка, ты бабе Вере скажи, что мы придём, как всегда, в пятницу, – говорил Артур, – и не забудь ей гостинец передать. А Дима протянул отцу приготовленный ими пакет. Проводив его, довольные сыновья вернулись на кухню.
Да, мамино воспитание, – улыбался он глядя на мальчишек.

Утром на кладбище бабушка взяла и внуков. По дороге она объяснила им:

– На кладбище нельзя баловаться, смеяться тоже нельзя, потому что это место, где царит тишина, где нужно уважать память своих родственников, которые там похоронены.

Она выдала им по четыре гвоздички из большого букета и сказала, чтобы они положили их на могилу вслед за дядей Пашей, который положит большой букет. Они слушали внимательно, не перебивая. У могилы отца Павел сначала стоял один, а потом подошла и бабушка с внуками, они заходили в кладбищенскую часовенку. И вот мальчики, не торопясь, подошли к могиле и положили свои гвоздики, и долго смотрели на фотографию незнакомого им деда, который умер за полтора года до рождения Артура.

А бабушка, глядя на них, думала:

– Все маленькие детки хороши, лишь лепи из них все, что хочешь, вкладывай в них все, что нужно. Но почему, вырастая, они меняются не в лучшую сторону. Вот Ольга, ведь я ей уделяла столько же внимания, сколько сейчас уделяю и её детям. А результат получился плачевный.
Но теперь я не могу ее шлепнуть по известному месту, на мои два слова она ответит десятью нецензурными. Почему это происходит? Что это? Наследственность, ошибки родителей в воспитании, недостаток внимания?. Или наша жизнь строится по той, издавна известной фразе, что человек сам кузнец своего счастья?
Она подумала о другой внучке, Жанне, ведь с ней тоже что-то не так. Но тут понятно, смерть пережить трудно, она, Лидия Петровна, этот момент уже прошла. А боль со временем проходит, но остаётся память, она и помогает жить дальше, за двоих.

Вечером Павел отправился к сестре, но разговор с ней не получился. Она не говорила, а кричала:

– Мать обязана отдать свою квартиру Ольге, и она возьмётся за ум, и сама будет воспитывать своих детей, а сейчас ей негде этим заниматься.
– А ты сама-то веришь в то, что говоришь, её уже лечить надо, а детей доверить ей нельзя.
– Она мать и дети должны жить с ней, – говорила Катя.
– Но она при мне сказала, что ей нужна только квартира, без детей и бабушки. А их-то куда деть? Выгнать на улицу?. В общем так, дети остаются до решения суда с бабушкой, а дочери скажи, чтобы она к детям на пушечный выстрел не подходила. Нечего их нервировать, пусть живут спокойно с бабушкой. С дочерью сама разбирайся. Мать живёт в своей квартире, и пока она жива и здорова, там и будет жить с кем захочет. А мы с тобой Катя на эту квартиру имеем право только после её смерти. Я не хочу, чтобы ты намеренно своими кознями укорачивала ее жизнь.

Павел распрощался с сестрой, через день они с Денисом съездили за кухонным комбайном для Лидии Петровны, а еще через два дня он уехал домой. Ольга больше не приходила, опека тоже не беспокоила Лидию Петровну.

А она с ежедневно подолгу гуляла в парке с Дарьей Филипповной и ребятами. И раз в неделю они навещали бабу Веру. Вскоре приехала Жанна с дочкой. Верочка была совсем не похожа на девочку с нежным именем . Она сразу взяла верх над братьями, смело командовала ими, считая себя атаманом в их маленьком мирке, который она быстро создала, превратив одну из комнат в пещеру Али – Бабы.

Девочка была всего на 3 месяца старше Артура. Но знала больше, чем он, умела в телефоне найти все, что ей нужно, много читала вслух братьям, а если попадалось незнакомое слово, то тут же бежала узнавать его значение к бабушке. А если и та не знала, она брала телефон и запросто общалась с “Алисой".

Бабушка не успевала удивляться и её умению поддержать разговор взрослых, и вовремя ретироваться из комнаты, когда её присутствие там было лишним. Лидия Петровна чувствовала в ней какую-то магию, она как бы заставляла сделать так, как она хочет, не сказав при этом ни единого слова, её активность порой зашкаливала. А вот признаки аллергии, про которые Дарья Филипповна прочитала в интернете, у неё почему-то так ни разу и не обнаружились. Зато синяки, ссадины и царапины для неё были таким же привычным делом, как огромные банты в косичках, которые ей ежедневно заплетала Жанна.

А вот состояние Жанны очень беспокоило Лидию Петровну. Неразговорчивая, какая-то ледяная, Жанна не пускала к себе никого, замкнувшись в своем горе. Но зато она могла часами разговаривать со своей свекровью, закрывшись в комнате. Мама и дочь были очень не похожи, но обе были покладистыми и всегда отзывались на просьбы бабушки и мальчиков. Жанна частенько ходила с ними по городу, а однажды они заблудились.

Женщине пришлось звонить бабушке, а то попросила Дениса забрать их с какой-то незнакомой улицы под названием Часовая. Денис в тот день дал ей свой телефон, чтобы она в случае чего звонила прямо ему. И он в свой выходной день организовал для всех автомобильную экскурсию по городу. А вскоре Лидия Петровна нашла повод познакомить внучку с Верой Романовной, ведь она давно хотела это сделать, попросив помочь повесить шторы у той в квартире.

– Много времени это не займёт, а потом можешь вернуться домой. Мы с детьми, как всегда останемся до вечера.

Когда они пришли, мальчики, взяв Веру за руки, повели её к бабушке в комнату. А Лидия Петровна с Жанной приступили к работе, повесив сначала шторы на кухню, затем в гостиной, потом в комнате Дениса.

Последней была спальня Веры Романовны. Жанна зашла в комнату и сразу встретилась глазами с больной женщиной. Она не могла поверить своим глазам, перед ней лежала её свекровь, только более измождённая и худая, хотя и её свекровь не отличалась пышными формами.

– Здравствуйте я Жанна.
– А я Вера Романовна, – приветливо сказала хозяйка.

В голове Жанны проносились мысли, она не могла сформулировать свою просьбу этой больной женщине, ведь это может убить ее.

– Но мне её имя и фамилия ничего не скажут, я могу только на теле искать доказательства, а рана Полины Ивановны была явно у нее с детства. – подумала Жанна.
– А у вас была сестра-близнец? – полуутвердительно спросила Жанна?
– Да, – удивленно ответила больная женщина, – откуда вы знаете?
– Назовите её имя отчество и фамилию.

В голосе Жанны Лидия Петровна услышала уверенность и радость.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:
Незнакомые родственники
Куст сирени
Девушка для битья
Утро вечера мудренее