Продажи — это эмоции. И покупатель на просмотре пытается увидеть себя, живущим в новой квартире. Порой, окружение живущих в ней людей, разбросанные вещи, запахи мешают зародиться эмоциональной картинке. Естественно чистое, ухоженное помещение скорее привлечет покупателей. Как известно люди покупают квадратные метры, а не мебель — просторной незахламленной квартире больше шансов найти покупателя.
Давайте на примере рассмотрим на что обращает внимание Покупатель и что мешает Продавцу продать квартиру ДОРОГО.
1. Продажа квартиры с живущими в ней Арендаторами.
Квартира долгое время сдавалась и моментально расставаться с ежемесячным доходом Продавец не захотел. Как говориться, желание усидеть на 2 стульях: и арендную плату получать и квартиру дорого продать. Но время шло. Клиенты на просмотр приходили, активно торговались.
И изначальная цена на однушку в спальном районе Санкт-Петербурга с 6,3 млн. рублей снизилась до 5,8 млн. рублей.
Вот тут то и сбылись предсказания риелтора - Арендаторы отрицательно влияют на продажу: на показах рассказывают обо всех недостатках квартиры, про шумных соседей, оставляют в комнатах бардак.
Причем бороться бесполезно – Арендаторы банально не хотят переезжать, их все устраивает.
Осознав происходящее, продавец распрощался с арендаторами.
По совету Агента вызвал клиринговую компанию. Лишнюю мебель и технику продал на Авито. Потратив всего 8000 рублей на уборку, продавец смог вернуть изначальную цену на квартиру.
2. Продажа квартиры, доставшуюся в наследство от бабушки.
Продавец вступил в наследство типовой 1 ккв в Красносельском районе и выставил на продажу в том состоянии как была за 5,0 млн. руб. Цена была привлекательной, но покупатели приходили и активно торговались: «бабушкина обстановка» отталкивала, мешала влюбиться в квартиру.
В данной ситуации наш агент рекомендовал:
- Выкинуть всю старую мебель.
- Чайные сервизы, статуэтки, посуда советских времен, ковры, швейная машинка и множество других вещей, которые не нужны, но выкидывать жалко продать на Авито.
- Книги можно отдать букинистический магазин.
- Металлические вещи: старые инструменты, непонятные запчасти сдать компании, которая принимает металлолом (сами приедут и заберут).
В итоге Продавец заработал и погасил долг по квартплате (около 40 000р)
Вкусы у всех разные, чаще всего люди делают ремонт под себя, поэтому даже дорогой дизайн редко кто ценит. Совместно с Агентом было принято решение вызвать клиринговую компанию (затраты 10 000 р.) и отремонтировать мелкие поломки: текущие краны, неработающие светильники (затраты 3000 р.)
Квартира изменилась, стала просторнее и светлее, исчезли посторонние запахи.
Цену квартиры агент предложил повысить до 5,5 млн. руб.
Продавец был в восторге.
3. Продажа квартиры в которой еще живет Продавец.
Молодая семья с ребенком, живущая в обычной 1 ккв площадью 38 м2, решает ее продать. Как говориться: взять ипотеку, купить жилье и увеличить квадратные метры.
Цены квартиры рыночная, локация интересная, но покупатели приходят и уходят не торгуясь.....
Вот в такой непростой ситуации подключился к продаже квартиры Александр — это его повседневная работа и он знает как исправить ситуацию.
На что обратил внимание агент:
Квартира небольшая. Все пространство заполнено личными вещами хозяев и игрушками ребенка. В туалете следы от протечки, обои в прихожей разрисованы, на лестничной площадке банка с окурками.
Дал дельный совет:
- Сделать легкий косметический ремонт — убрать следы от протечки на потолке и покрасить в прихожей обои (закрасить испачканное место) и на лестничной площадке убрать банку с окурками.
- Ребенок, присутствующий на показе, отвлекает, срывает переговоры с покупателем. Поэтому все следующие показы организовываем в выходные во время прогулки родителя с дочкой или во время ее нахождения в саду.
- Максимально обезличить квартиру, дать ей воздуха и пространства. Задуматься о переезде в новое жилье и начать избавляться от ненужных вещей.
- Обязательно наводить порядок в ванной и на кухне перед каждым просмотром. Чужие вещи мешают.
- И естественно запах кофе и ванили, витающий в квартире, создают домашний уют и покупателю легче представить себя на кухне за завтраком.
Агент составил маркетинговый план продажи, потенциальный портрет покупателя, подготовил рекламный текст и сделал выигрышные панорамные снимки квартиры, акцентировал на виде из окна и окружающей инфраструктуре.
В течении месяца был найден потенциальный покупатель и сохранена заявленная цена продажи квартиры.
Мы знаем как продать квартиру ДОРОГО!
Вы еще сомневаетесь зачем агент в сделке?
Ответим на все ваши вопросы - пишите !
Сегодня наш эксперт – Александр Белкин, руководитель отдела продаж Агентства недвижимости Динас.
Сохраняйте в закладках, а если остались вопросы — пишите нам