Найти тему

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ НИНДЗЯ

Практикующий быстро увернулся, избегая рубящего удара мечом, и прыгнул вперед, нанося колющий удар дзюттэ (короткая металлическая дубина) в горло. Движение было выполнено в мгновение ока. Или, когда схватили за отворот, он нанёс удар ладонями против локтевого сустава, одновременно нанося удар ногой в живот.

Эти жизненно важные защитные движения практикуются в красивом месте, неподалеку озера. Какой контраст! Все практикующие выглядят напряженными, но вы не услышите их криков, только хриплое дыхание время от времени. Кажется, что они прилагают все усилия для поддержания скрытности, свойственной ниндзя.

Каждый год сессия интенсивного обучения техникам ниндзя, проводится в городе Такасима, префектуры Сига. В этом году мероприятие, которое проводилось в октябре в течение девяти дней, было предназначено в основном для иностранцев, которые стремятся стать настоящими ниндзя.

Глядя на девятидневный график обучения, вы можете обнаружить многие незнакомые слова и не понять их. Они включают в себя двойное дыхание, котодама («душа слова»), конготай (прочная позиция), копподзюцу (безоружные техники), торинавадзюцу (техника связывания), суйдзюцу (техника плавания), хисингё (скалолазание, прыжки, преодоление преград и т.д.), дзюдзюцу (заклинания) и другие.

«Эти боевые техники были переданы из районов Кога и Овари. Они также являлись основными навыками самураев. Эти боевые искусства всего лишь часть того, что составляет ниндзюцу

Согласно Каваками, ниндзюцу также включало в себя такие дисциплины, как шпионаж или разведка, обманное планирование, удивление или ночное нападение, сеющее смятение и т.д., для достижения определенной коллективной цели. В соответствии с этими взглядами, боевые приёмы могли быть использованы только при прямом столкновении с противником. Кроме того, цель этой дисциплины не предназначена для одного человека, а коллектива, например в оборонительном сражении, чтобы обеспечить выживание своей маленькой деревне в период гражданской войны. Если бы он руководствовался личными причинами, это было бы преступлением.

«Они сделают всё, чтобы выжить. Если они думают, что не смогут победить, они не воевали, как гласит английское выражение «Если не можешь победить «присоединись к ним», - объясняет Каваками. « У ниндзя были навыки психологии. Они могли устроить пожар, чтобы отвлечь противника, или использовать лекарственные травы, чтобы остановить кровотечение или вылечить рану. Ниндзюцу – это также совокупность интегрированных методов выживания, состоящих из различных навыков и знаний».

Каваками полагает, что ниндзя не правильно понимаются за пределами Японии. Иностранцы часто сравнивают ниндзя с древними наёмными убийцами или шпионами. Но это только объясняет только часть того, кем были настоящие ниндзя.

Сэнсэй Киёмото учит, как наносить ответный удар при нападении сзади.
Сэнсэй Киёмото учит, как наносить ответный удар при нападении сзади.

Однако есть, что-то нереальное в практикуемых методах проведения ночной атаки или в совершении шпионажа, без использования современных технологий. Таким образом, режим в этом ежегодном тренировочном лагере сосредоточен на основных боевых искусствах самураев, называемых будзюцу, и которые преподаются в светлое время суток. Методы, основанные на таких знаниях, как обман, или мнемонические техники, знание лекарственных трав, или более требовательные навыки к владению оружием или использованию огня, преподаются ночью, на лекциях или с использованием письменных текстов.

«Каждый день я встаю около 7 часов утра и 9 часов обзор тренинга, который я изучал накануне», - рассказывает 35-летний Марко Паломар, из Испании. «Между 9-ю часами и полднем формальный класс. Обеденный перерыв между 12 и 2 часами. Затем с 2-х, и примерно до 6:30 дневные занятия. После этого, вечером перерыв до 8 часов, и после этого занятия или лекции в течение 2 часов».

В этом году Паломар отмечает пятую сессию в тренировочном лагере. По возвращению в Испанию, он продолжит работать хирургом. Он изучал дзюдо и другие боевые искусства с детства, но так был очарован ниндзя, что теперь изучает исключительно ниндзюцу.

«Ниндзюцу имеет давнюю традицию, и есть множество техник, которые интригуют больше всего», - говорит Паломар. По мнению Каваками, ниндзюцу достигло пика своего развития в период гражданской войны в 15-м и 16-м веках. Школы Ига и Кога стали самыми известными, так обе были расположены не далеко от столицы Киото, что предоставило новейшим методам или знаниям будущее, и таким образом позволившее накопить знания и различные методы.

-3

«Не только дзюдо и каратэ, но и ниндзюцу становится популярным», - отвечает Хосэ Дэфес, 40-летний полицейский из Испании, когда его спросили о популярности ниндзюцу в его стране. Дэфес впервые участвовал в таком тренировочном лагере девять лет назад. Он обнаруживает, что работа с мечом особенно сложная, сказав: «Это трудно, но очень интересно». Хотя это уже девятый по счету тренировочный лагерь, пробуется новый опыт обучения, и он постоянно делает заметки. «Так что, я могу практиковать самостоятельно по возвращению в Испанию», - улыбается он.

Как инструктор и организатор сборов, Ясуси Киёмото, объясняет: Мы предлагаем навыки, используемые в реальной схватке, поэтому повторяйте движения снова и снова, пока вы не сможете выполнять их машинально, это не обходимо».

Старейшим участником этой сессии является 50-летний японец Хиросима Цуюки, который обладает мастерской степенью дан и ряде других боевых искусств, таких как дзюдзюцу, бодзюцу и иайдо. Но это его первый опыт в ниндзюцу.

«Это совершенно другой уровень и очень продвинутый», - подмечает Цуюки. «Ниндзюцу было разработано в горных районах и не было предназначено для схватки один на один, а один человек против десяти и более, так что техника являются смертельными и дикими, но умными».

«Другие боевые искусства Японии были в основном систематизированы в период Эдо (1603 – 1867), во времена, когда наступил мир, так что обычно вы сражаетесь с одним противником, также как и в современных видах спорта. Однако ниндзюцу было создано в эпоху войн, так что его техники могут быть применены независимо от количества противников».

Цуюки обращает внимание, что в ниндзюцу есть движения, которые никогда, или редко, используются в других боевых искусствах.

«Падение и атака выполняются одновременно, сальто назад делается с контратакой противника, или техника убийства всего одним ударом – это действительно потрясающе», - говорит он. «Ниндзя никогда не сдавался, потому что сдача, почти наверняка, означала смерть».

Эти беспощадные обстоятельства, убей или будешь убитым, привели к созданию безжалостного способа борьбы. Но в тоже время Цуюки указывает на то, что обучение ниндзя полезно для здоровья.

«Движения очень естественные и разумные», - говорит он. «Если выполнять их правильно, то нагрузки на ваше тело не будет. Прошло восемь дней, и я чувствую, что моё тело стало легче и более гибким. Я думаю, что это потому, что задействовал части моего тела, которые редко используются в повседневной жизни».

Текущая деятельность Каваками нацелена на достижение аналогичных результатов. «После систематизации всей картины ниндзюцу, я смогу определить, какие вещи могут быть изучены сегодня, а какие не могут», - заявляет он. «Использование ядом является не законным, а обман как-то не этичен. Однако практикуемые движения тела могут быть полезны для здоровья и защиты от нападающего, например. Проведение подлинного курса занятий по метанию сюрикэнов или преодоление пересеченной местности могут быть интригующими для некоторых людей, и предложение таких курсов может быть использовано для восстановления экономики в здешних районах. Во всяком случае, получение полной картины ниндзюцу будет первым шагом вперед».