Дарья не верила своим ушам. Она уж никак не могла предположить, что он пойдет за ней. Всеволод же так много и так яро от этого отказывался! Находил так много причин и оправданий, чтобы этого не делать! И вот теперь так просто, улыбаясь, говорит о том, что собирается идти с ней? Это же просто издевательство какое-то!
- А как же куры и приготовление дома и хозяйства к зиме?
- Ничего страшного, за ними кое-кто может присмотреть. Да и Хранитель там остался. Ну а что касается подготовке к зиме – надеюсь, наше путешествие продлится не так долго. Ну а тебе потом придется мне помогать, конечно же!
- А если я не согласна? – спросила разозленная девушка.
- Что ж, тогда справлюсь и сам, - все с той же улыбкой сказал Всеволод.
- Но почему ты изменил свое решение?
- Потому что увидел наконец, насколько ты серьезна. Увидел, что это не просто детские порывы, а взвешенное решение лесной колдуньи, которая решила помочь другим духам.
- Какие еще детские порывы? Я давно уже не ребенок.
- Да, прости. Я всегда сужу только лишь со своей стороны. По сравнению со мной ты совсем еще малышка.
- Ну хватит!
Дарья была уже настолько смущена, что не могла больше выносить этот разговор. Просто издевательство какое-то! И все же она была рада, что он ее нашел и решил пойти вместе. Так было спокойнее и проще. Всеволод всегда найдет выход из любой ситуации. Но эти его шуточки… Она никак не могла разобраться, говорит он с ней серьезно или шутит. И если серьезно, то как на это все реагировать? Будто играет с ней и ждет какой-то реакции. Но какой?
Девушка отвернулась и пошла дальше по тропинке, не оборачиваясь и не думая о том, идет ли он следом. Всеволод не должен видеть, как ее смущает! Мужчина пошел следом, смотря в напряженную спину девушки все с той же улыбкой. Ему нравилась Дарья. Она была удивительно… Живой. А в его жизни этого давно уже очень не хватало. И лишаться этого он совсем не собирался. Так почему бы не составить ей компанию? Да и чего уж греха таить – ему самому было интересно. Он примерно понимал, о какой крепости речь, но никогда ему даже в голову не приходило ее посещать. Она действительно выглядела какой-то зловещей… И более того – она была совсем не похожа на все те строения, что можно было увидеть в этих землях. Будто кто-то специально перенес ее сюда и поставил. Но это же невозможно, верно? Потому и заглянуть туда все же стоило. Что ж, за много лет он уже разучился чему-то удивляться.
- Чего молчишь? – спросила Дарья спустя полчаса дороги, так и не оборачиваясь.
- Ты же сама сказала – хватит. Вот я и молчу. Ты в этом путешествии главная, а я просто тебя слушаюсь. Я даже не знаю, куда мы идем.
- Идти нам немало, это за восточной частью леса. С тобой я заходила туда всего однажды.
- Я понял, о чем ты говоришь. Что ж, там очень приятно прогуляться в это время года, был там на днях.
- А меня чего с собой не взял? Сам же говорил, что я должна весь лес знать хорошо.
- Ты была слишком занята своими тайными приготовлениями, не хотелось тебе мешать, вот и все.
Как же забавно она злилась! Даже спина Дарьи показывала все те эмоции, которые сейчас наверняка были на ее лице. Но девушка лишь думала о том, как же она ошибалась в том, что Всеволоду не было никакого дела до того, что она творит в доме. Значит, все он подмечал, за всем следил. В следующий раз нужно быть аккуратнее. То, что она еще много раз будет путешествовать, не вызывало у нее вообще никаких сомнений.
- Мог бы и помешать, я была бы не против.
- Хорошо, в следующий раз обязательно учту.
За привалом настроение у девушки окончательно улучшилось, и она уже с удовольствием рассказала колдуну все, что знала. Тот внимательно слушал и кивал, а Дарья была в восторге от того, что знала что-то, чего не знал он. Всеволод не стал ей говорить, что уже знает про это место. Только вот духов никогда никаких и не видел. Но ведь он и тех, кого спасла Дарья, не видел и даже не знал об их существовании. Теперь же они были повсюду. И хотя некоторые из них покинули эти места, все равно увидеть ту или иную фигуру, которую очень легко было спутать с человеком, но которая человеком не была уже очень давно. Поначалу это пугало, но потом он привык. Дарью же они не пугали совсем – именно ей они были обязаны тем, что вырвались из забвения и снова смогли что-то делать, как-то помогать лесу и всем его обитателям. И были от этого счастливы и бесконечно благодарны, потому восхваляли, называя своей повелительницей. Лесной повелительницей.
Эту ночь им пришлось провести в лесу, благо, было еще тепло и комфортно, да и припасов вполне достаточно. Всеволод готовился так же, как готовилась и Дарья, только не так открыто, как девушка, потому она ничего не замечала. Он прекрасно понимал, что она не особенно приспособлена к таким вот долгим путешествиям, хоть и был приятно удивлен тем, что она все же очень даже неплохо подготовилась.
Проснулся он раньше девушки, и Дарья сразу же вспомнила то самое утро, когда они встретились – она ждала Лешего, и Всеволода поначалу приняла именно за него, чем еще тогда изрядно повеселила. Сейчас же Дарья позволила себе еще немного подремать после того, как увидела, что Всеволод готовит завтрак. Готовил он намного лучше ее самой, что очень удивляло девушку – она-то этому училась у матери с самого детства. Но жаловаться тут было не на что.
После завтрака они собрали остатки еды и вещи, а после выдвинулись дальше. Дарья с интересом рассматривала все, что было по сторонам, потому что эти места эти были ей мало знакомы. Уже после обеда и небольшого отдыха Дарья увидела, что впереди деревьев становится все меньше. Дальше были поля или степи, а где-то далеко у горизонта, кажется, снова начинался лес. Никакой крепости она пока не видела, но все же стала идти быстрее – уж очень ей хотелось поскорее выбраться на открытое пространство, давно она не была тут. Как раз в последний раз в ту самую злополучную битву.