Автор: Николай Чувиков
Ох, Майкл. Вот куда ты несёшься? Что забыл ты на этом кринжевом космическом корабле, что летит в никуда? Почему не хочешь взять передышку и немного прийти в себя? Зачем выпускать по альбому в год? Понятно, что тебя переполняют идеи для гитарных риффов и соло, а желание обеспечить себе безбедную старость всё так же релевантно, но ведь ты должен осознавать, что количество практически никогда не равняется качеству. Уже прошлый твой альбом производил впечатление недоделанности, а его флёр навевал ощущение лени и безалаберности. Да, согласен, ты ни в коем случае не разучился играть на гитаре, и твои подача и энергетика как всегда на высоте, но ведь одним лишь этим наука созидания альбомов не ограничивается. Мелодия, гармония, ритмика, атмосфера, органичное взаимодействие между музыкантами, - всё это и даже больше имеет чрезвычайно важное значение для общего восприятия той или иной музыкальной работы. Так что когда на альбоме есть лишь несколько песен, что преуспевают во всех вышеописанных категориях, а остальные могут похвастаться лишь цепкими риффами и изощрёнными и эмоциональными соло, то это должно стать очевидным звоночком, Майкл. Звоночком к перемене. Сим рискну представить вам "Universal" - альбом чрезвычайно средний, но отнюдь не худший среди всей дискографии Шенкера.
Если не обращать внимания на кошмарнейшую обложку (таковые уже становятся отличительной особенностью дискографии Майкла), то на самом деле "Universal" обещает своим потенциальным слушателям много интересного. Мало того, что сам Майкл активно пиарил альбом как своё главное достижение за всю "новую" карьеру (которая, предположительно, началась с момент основания проекта "Michael Schenker's Temple Of Rock"), так ещё и состав приглашённых вокалистов воистину впечатляет. Жаль конечно, что на лонгплее не засветился обожаемый мною Дуги Уайт (эй, Дуги, может всё-таки стоит Cornerstone возродить?!), но его отсутствие компенсируется такими личностями как Михаэль Киске (Helloween, Unisonic, Place Vendome), Ральф Шиперс (Gamma Ray, Primal Fear) и Гэри Барден (оригинальный вокалист MSG, а также певец в Praying Mantis и Statetrooper). Действительно, как можно не затрепетать от предвкушения при таких фамилиях и таких знаковых голосах немецкой рок-сцены? Однако вот тут-то и начинаются главные проблемы.
Киске можно услышать на песне "The King Is Dead" (которая внезапно оказывается посвящена давно уже покинувшему наш мир Ронни Джеймсу Дио: ничего не имею против, так как люблю Ронни всей душой и даже пустил настоящую слезу грусти, когда узнал двенадцать лет назад о его смерти, но как-то Шенкер припозднился, вам не кажется?), и он звучит как ленивый кот, которому хозяин предлагает молока, а тот лишь нагло мурчит в ответ и перекатывается на другой бок. Опять же, обожаю Михаэля (а уж тем более Helloween, которые являются моей любимой метал-группой), но здесь он очевидно схалтурил. Я прямо сейчас вижу, как представители лейбла Atomic Fire вытащили легендарного певца из кровати, загнали его в студию записи, поставили перед микрофоном, всучили в руки текст (даже не уточнив, для кого Киске поёт), а вслед за тем и чек на несколько тысяч евро. Михаэль сладко улыбнулся, спел что положено даже не открывая глаз, а после этого двинул в магазин христианской литературы за очередным изданием Библии в золотом переплёте. Не помогает ситуации и то, что сама песня просто тосклива и сера - это скучнейший хард без каких-либо выразительных качеств или запоминающихся мелодий.
Зато вот Ральф Шиперс... Ах, как же он тут хорош! Его можно услышать на "Wrecking Ball", где он внезапно решил мутировать в Брайана Джонсона из AC/DC и в результате добился форменного триумфа. Его подача ярка, страстна и энергична, и именно она спасает песню, которая без него вполне могла бы провалиться в пучину тривиальности. Но вместе с Ральфом "Wrecking Ball" становится одним из редких ярких моментов альбома.
Гэри Барден же засветился на заглавном треке альбома, и да... он звучит всё так же старо и устало, как и на прошлой записи. В молодости он был феноменален, но, к сожалению, его голосовые связки уже давно стали сдавать позиции, а посему Майкл даже не допустил его до полноценной песни. Его вклад можно описать разве что как подпевка, но не более того. Ах да, песня тоже абсолютно не впечатляет. Шаблонный хард-рок и ничего окромя.
В качестве основного же вокалиста заявлен Ронни Ромеро, чья манера подачи является... ну, скажем так, противоречивой. Я лично не испытываю к этому уважаемому господину никаких негативных эмоций, но многие интернет-обозреватели называют его "сбежавшим участником бой-бэнда" и "сладкоголосым притворщиком" - и на это есть свои причины. Ронни умеет петь и отлично вытягивает все нужные ноты, но вот его тембр действительно гораздо больше подошёл бы какой-нибудь слащавой пост-гранж группе, а не хулиганскому хард-року от Майкла Шенкера. И видно, что он старается, что пытается проникнуться типично рокескими агрессией и мачизмом, но вот... не получается. Многие слушатели сравнивают Ромеро с Дио, а некоторые даже указывают на тот факт, что молодой певец нынче также горлопанит в Rainbow, но... блин, акститесь. Голос Ронни Джеймса Дио всегда отличался насыщенностью, благородством и аристократизмом (в довесок к энергетике, страсти и напору), а у Ронни Ромеро нет ни первого, ни второго, ни третьего. Хотя я готов признать, что именно с ним Шенкер выдаёт одни из лучших песен на "Universal" - "Emergency" и "Sad Is The Song".
В остальные моменты "Universal", в лучшем случае, навевает тоску, а в худшем - вызывает желание послушать что-то более интересное. "Under Attack", "Long Long Road" и "Yesterday Is Dead" - это песни без фишки, харизмы и характера. На них есть добротные гитарные партии, но не более того, - они не вызывают ровным счётом никаких эмоций, а их мелодии наивны сверх всякой меры. В худшие моменты даже возникает ощущение, что ты слушаешь не классику тевтонского тяжёлого рока, а претендента на очередной конкурс Евровидения - а это чуть ли не худшая ассоциация, которая может прийти мне в голову.
Прости, Майкл, но пора немного отдохнуть: собраться с мыслями, переосмыслить своё творчество, найти новый источник вдохновения. Ибо если так и будет продолжаться, то даже такие ужасающие альбомы из твоей дискографии как "Be Aware Of Scorpions" и "Arachnophobiac" покажутся слушателям недооценёнными бриллиантами. "Universal", конечно, превосходит все вышеперечисленные лонгплеи (а вместе с ними и проходные релизы вроде "Written In The Sand" и "Tales Of Rock 'n' Roll"), но в общем и целом он утомляет и расстраивает. Пара-тройка хороших песен не спасают эту запись от негативной оценки, а также и от нарождающегося скепсиса в отношении дальнейшего творчества Шенкера...
P.S.: На Яндекс Музыке есть только сингл "Emergency".
#michael schenker group #michael schenker #universal #hard rock #heavy metal #Германия