Найти тему
Реальная училка

Кто украл журнал?



Эта детективная история случилась много лет назад. Во время вечеринки 10 Б кто-то утащил из учительской классный журнал. В школе в это время никого, кроме десятиклассников, не было. Проведённое расследование ( без милиции, силами классного руководителя и завуча) выявило, что у всех ребят имелось алиби, все друг друга всё время видели, кроме Вовки Петрова. Его и назначили виноватым.

Вовке не повезло ( или повезло?): его мама работала учительницей в этой же школе. Других учебных заведений рядом не было, ему просто некуда было деться. Мама была хорошим педагогом, преподавала биологию, ученики её любили. А Вовку одноклассники считали маменькиным сынком и стукачом. На самом деле он никогда никому ничего не рассказывал, ни на кого не жаловался.

В выпускном классе он влюбился в одноклассницу Марину. Они даже «дружили» —вместе делали уроки, гуляли по вечерам, держась за руки, в малолюдных местах, потому что не хотели, чтобы родители были в курсе их отношений. Вовка испытывал восторг от своих чувств, но даже этим не мог поделиться с мамой. У него возникали вопросы к маме, как к женщине, ибо иногда Вовка не был уверен, правильно ли он ведёт себя с Мариной.

Тут как раз пропал классный журнал. Ребята были очень сердиты на воришку, потому что из-за него весь класс заставили сдавать зачёты по всем предметам, чтобы выставить текущие оценки. Ну и в качестве воспитательной меры, видимо.

Философский вопрос «Чего хотят девушки?» так и остался открытым: Марина сказала Вовке, что больше не будет с ним дружить, потому что он подлец. Она даже слушать не стала, когда мальчик пытался оправдаться.

Сашка, с которым начала дружить Марина, уверенно заявил, что журнал спёр Вовка. Даже обосновал своё подозрение тем, что Вовке нужно было исправить оценки по английскому языку— для получения медали.
--Да и вообще он карьерист и чистоплюй!— сказал, как вынес приговор, Сашка.

Ребята в классе как-то легко поверили в непорядочность своего одноклассника, никто не встал на его защиту. Ему объявили бойкот. Так бедный Вовка в стрессе доучился до выпуска. Его бы и из комсомола исключили, если бы не мама-училка.

Вовка очень боялся огорчить маму, которая растила его одна, поэтому серьёзно поднажал на учёбу. Получил аттестат зрелости без единой четвёрки, отдал его маме и сразу ушёл с выпускного вечера. Ему было неприятно видеть, как Сашка обнимает Маринку, хотя, вроде, чувства уже остыли.

В медицинский институт Вовка поступил с первого захода. А учёба у будущих врачей— сущий ад: анатомия, латынь, гистология, история КПСС. Чтобы получать стипендию, приходилось выкладываться. С третьего курса устроился в больницу, сначала санитаром, потом —медбратом, совмещая работу с учёбой. Нет в медицинском заочного отделения: невозможно выучиться на врача дистанционно.

Получил красный диплом, распределился в ординатуру в гематологическое отделение. Это был осознанный выбор: у мамы появились проблемы с кровью.

Всё это время Вовка не интересовался своими одноклассниками. Даже когда мама сообщала, что встретила кого-то из них на улице, они спрашивали о нём, Вовка переводил разговор на другую тему. Они с мамой часто обсуждали биологические проблемы. Всё-таки замечательно, когда у самых близких людей оказываются общие интересы!

Прошло двадцать лет. Мамы уже не было в живых: её болезнь оказалась неизлечимой, как ни бился Вовка, даже за границу её возил. Буквально через пять лет после маминого ухода было открыто лекарство, которое спасло многих больных. В этом была заслуга и профессора Владимира Андреевича, как теперь называли Вовку.

Одноклассники организовали вечер встречи. Он не пошёл, несмотря на то, что ему настойчиво звонили и приглашали. Повзрослевшие ребята во время застолья стали обсуждать Вовку, который стал известным человеком.
--А всё-таки кто стащил журнал? Сейчас я понимаю, что это был не Вовка,— Марина Ивановна ( Маринка), заведующая детским садом, оглядела своих одноклассников взглядом недоброго начальника. Они аж оробели. Сашка (Александр Васильевич) покраснел и сознался в давнем «преступлении».
--Я хотел просто пошутить, а потом как-то неудобно было сознаться,— смущённо оправдывался огромный толстый дядька, начальник нефтебазы. – А сами-то вы все поверили, что Вовка негодяй.

Всем стало неловко от осознания соучастия в коллективной подлости.

Вовке теперь звонят одноклассники. Нет, не просят прощения, не извиняются. Звонят, когда у них в семье кто-то заболевает, и требуется квалифицированная медицинская помощь. Владимир Андреевич никому не отказывает, договаривается с лучшими специалистами, устраивает в стационар, помогает с анализами.

Но ни с кем из одноклассников по-прежнему не встречается. Он всё умеет решать по телефону.