Найти в Дзене
ПОД СТУК

Вбить сваю в проходящий поезд в метро – думаете это невозможно? Но дважды в Москве гениальные рабочие доказали обратное.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу об одном случае в Московском метрополитене, сценарий которого кажется ну уж совсем невероятным. Произошло это довольно давно – 16 лет назад, в 2006 году. Из этой статьи кто-то только узнает об этом, а кто-то освежит свои воспоминания.

Инцидент произошёл 19 марта 2006 года на Замоскворецкой линии московского метрополитена между станциями «Войковская» и «Сокол». Для понимания ситуации отмечу, что глубина заложения «Войковской» составляет 7 метров, а «Сокола» - 10. Исходя из этого делается вывод, что тоннель между ними также пролегает очень неглубоко.

Автор фото: Александр Попов (он же Russos)
Автор фото: Александр Попов (он же Russos)

И вот, в этот день компания ОАО «Полюс-М» аккурат над тоннелем проводила строительно-монтажные работы (предположительно по установке рекламного щита). Причём никаких разрешительных документов на их проведение у компании не было, при этом работали в этом месте они уже третий день. Более того, у инженеров была лишь карта со схемой подземных коммуникаций. Там были обозначены подземные электрические кабели, водопроводные трубы, но только не проходивший под этим местом тоннель метро.

И вот, как раз 19 марта, в ходе работ по вбиванию свай, особо гениальные люди из «Полюс-М» наткнулись на нечто твёрдое. Приняв тюбинг за некий особо твёрдый слой грунта, рабочие продолжили вбивать сваю и, внезапно, пробили тот самый тюбинг тоннеля. В этот момент к этому самому месту «пробития» приближался поезд. Машинист – двадцатипятилетний Андрей Ульянов не растерялся и применил экстренное торможение. Тем не менее, поезд все равно въехал в сваю, угол кабины машиниста был сильно помят, но сам машинист не пострадал.

-2

Он доложил о столкновении, запросил снятие напряжение с контактного рельса и объявил об эвакуации. Пятьсот человек, находившихся в поезде, были вынуждены пройти по тоннелю до станции «Войковская» полкилометра.

Но, тем временем, находящиеся «сверху» рабочие абсолютно ничего не заподозрив вогнали ещё две сваи в тот же самый, уже остановившийся, поезд. А потом ещё несколько, но уже, благо, не в поезд, а в пустой тоннель. И уже после этого до них стало доходить, что они сделали что-то не то, после чего попытались скоропалительно уехать с места происшествия на «Газели». Однако план их не удался, и их довольно быстро настигли сотрудники органов правопорядка.

-3

Проходя через вагон в котором мы сидели, видел как одну из свай забили прямо в то место где мы сидели. Спасибо машинисту который оперативно отреагировал, не успев бы затормозить, думаю в тоннеле образовалась бы «гармошка» из вагонов.

Только чудом (ну и отчасти потому что в выходной день было не так много людей в вагонах злополучного поезда) в этом инциденте никто не пострадал, лишь 10 людям потребовалась психологическая помощь. А машинист, в свою очередь, был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Казалось бы, у каждой катастрофы, какой бы ужасной она ни была, есть единственный «плюс» - она заставляет человечество задуматься над тем, как бы избежать подобного развития событий в дальнейшем.

-4

Но, в этом случае, почему-то не очень сработало, потому что восемь лет спустя – 22 января 2014 года, на всё той же Замоскворецкой линии, только уже между «Автозаводской» и «Коломенской», рабочие опять умудрились забить сваю в тоннель метро, благо уже не в поезд. Тогда уже никто не пострадал, но движение поездов, разумеется, было нарушено. Будем надеяться, что уже после второго инцидента были сделаны выводы и такое больше не повторится.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5