Найти тему
Хельга

Феникс. Часть 4

Часть 1 ЗДЕСЬ

Часть 2 ЗДЕСЬ

Часть 3 ЗДЕСЬ

Фото из открытого источника Яндекс Картинки
Фото из открытого источника Яндекс Картинки

Впервые за несколько лет она столкнулась лицом к лицу со своей матерью.

Несмотря на хорошее лечение, скончалась бабушка Аси. Она не перенесла сильную летнюю жару. Пожилая женщина вышла на рынок и там ей стало плохо, врачи не успели помочь. Опухшая и обрюзгшая женщина, бывшая невестка покойницы, прибыла на похороны. Римма злилась:

-Чего она сюда приперлась? Ей нет никакого дела до своей бывшей свекрови, рассчитывает на поминки где бесплатно нальют? Как она вообще узнала?

-Я не знаю, Римма, сама удивилась. Бабушка с ней не общалась после того как мать выгнала меня из дома.

-Это я ей сказала, -подошла соседка тетя Нюра. - Негоже так, все же Лариска не чужой для нее человек, невестка. Проводить в последний путь должна.

Ася повернулась и посмотрела на женщину, которая стояла у нее за спиной.

-Откуда вы вообще ее адрес узнали?

- В больнице недавно была, мать твою там встретила.

-Что? В какой больнице? В жизни она туда не пойдет!

-С печенью у нее что-то, вот и пошла по врачам.

-Да уж, не похоже, что у нее с печенью проблемы, вон как заливает.

Ася ухмыльнулась, показав рукой на мать, сидевшую за столом. Лариса не сводила с нее глаз и Ася решила отвернуться. Она ни словом с ней не обмолвилась. Когда мать пыталась к ней подойти, демонстративно отворачивалась и отходила.

На стоянке Ася садилась в машину как вдруг к ней подбежала уже слегка подвыпившая мать.

-Дочка, стой. Давай поговорим.

-Мне не о чем с тобой разговаривать.

-Хотя бы пару слов, пожалуйста, - женщина расплакалась. Роман вышел из машины и со словами: " Ну вы тут поговорите, я скоро приду", - зашел обратно в ресторан, где проводились поминки.

- О чем ты хочешь поговорить со мной?

-Я хочу попросить у тебя прощения. Столько лет я тосковала по тебе..

Ася подняла руку, призывая ее к молчанию.

-Так тосковала, что даже не нашла в себе силы извинится за то, что выгнала меня из дома?

Лариса молчала, опустив глаза.

-Витю я выгнала, он недавно признался, что соврал мне тогда. Мне так стыдно , что не хватало смелости встретиться с тобой и посмотреть тебе в глаза...

-Что сейчас ты от меня хочешь?

-Я больна. Недавно ходила к врачу, у меня большие проблемы с печенью.

-Ты удивлена? - усмехнулась Аня. - Если у тебя такие проблемы, то почему пьешь?

-А какая разница? Все равно помирать, деньги нужны на лечение и немалые.

-Понятно. Решила у меня их попросить?

-Нет. Я не хочу у тебя просить денег. Я хочу лишь попросить у тебя прощения за все. Ты знаешь, я вот увидела тебя сегодня и поняла, что натворила много глупостей. Прости меня, если сможешь. Я уже пропащая, такая мать тебе не нужна, тебе без меня будет лучше. Ты прекрасно справилась, дочка.

Развернувшись, Лариса побрела со стоянки в сторону тротуара, Ася осталась стоять в удивлении. Надо же... Она ведь даже не попросила денег, а ведь могла. Что это? Хитрый ход или действительно раскаяние?

Она не могла избавиться от мыслей о матери и весь вечер только о ней и думала.

-Давай съездим к ней и поговорим, - просил муж. - В конце концов, она твоя мать.

-Рома, она меня выгнала тогда на улицу! Она променяла меня на бутылку и мужика!

-Женский алкoгoлизм не излечим, я слышал, все зависит от силы воли человека. У твоей матери силы воли не было. Я не заставляю тебя ее простить, но может быть она все поняла . Тем более, Виктора сейчас с ней рядом нет.

Ася два дня думала над словами мужа, а потом решилась и, сев в машину, поехала в общежитие, где жила ее мать. Приложив к лицу носовой платок и стараясь не дышать, она дошла до нужной комнаты. Хлипкая дверь оказалась закрытой. Дернув ее, Ася постучалась. За дверью послышались тихие шаги и она отворилась. Лариса посмотрела на дочь и нерешительно отступила назад, приглашая пройти.

-Боже, ну и бардак у тебя. А вонь какая, ты хоть окно открой, - Ася подошла к форточке и распахнула ее. Мать поежилась, только сейчас она заметила, что Лариса одета в теплое байковое одеяло. Ее морозило.

- Здравствуй, дочка.

-Уже вечер, а ты трезвая.

-Я после поминок больше не пила. И не буду. Хуже мне делается от спиртного.

- Понятно.. - Ася прошлась по комнате и посмотрела на мать. - Ты действительно его выгнала?

-Да...

- Ты знаешь.. Я не смогу тебя простить, но в моих силах помочь тебе. По крайней мере облегчить твое состояние. У тебя циppoз?

-Пока еще нет...

- Слушай меня. Я оплачу лечение в клинике и куплю лекарства. Но с одним условием - ты едешь сейчас в дом бабушки и живешь там. Я буду приезжать без предупреждения. Если не дай Бог ты хоть раз сорвешься, я отправлю тебя обратно сюда. Если за две недели ты ни разу не выпьешь, то отправлю на лечение.

-Я согласна, -закивала женщина. - Спасибо тебе, дочка. Я не заслужила такой щедрости от тебя, поэтому буду стараться оправдать твои ожидания.

Последующие две недели Лариса жила в доме бабушки, Римма и Ася приезжали к ней пару раз, и заплатили соседке за то, чтобы она за ней приглядывала. Той самой тете Нюре.

Спустя 15 дней после разговора с матерью, Ася оплатила лечение в клинике и определила больную женщину в стационар. Затем внесла оплату за реабилитацию. Лариса послушно выполняла рекомендации врача и посещала психолога, так как после стольких лет ей было трудно избавиться от привычки.

Ася не навещала мать в больнице, она посчитала, что и так слишком много для нее сделала.

Спустя три месяца Лариса позвонила ей и попросила:

-Асенька, я знаю, что бабушка оставила тебе свой дом. Разреши мне в нем пожить. Не хочу я обратно в ту комнату, страшно мне.

-Ладно, живи. Только денег я тебе не дам.

Ларису лечили хорошие врачи, после выписки и реабилитации она продолжала принимать назначенное лекарство, которое ей покупала Ася. А вот на жизнь себе ей пришлось зарабатывать самой. Она устроилась почтальонкой в местное отделение. Заработок был маленький, но на макароны с картошкой ей хватало. Иногда Римма, жалостливая женщина, привозила ей рыбу со своего магазина.

Казалось, неприятности остались в прошлом, но Ася ошибалась - ее испытания были впереди.

Однажды Роман повез крупную сумму денег, которые он должен был отдать своим кредиторам. Он брал средства на год, чтобы открыть гостиницу. И вот подошел срок, деньги собраны. Положив их в сумку, он уехал, поцеловав жену и сына на прощание.

-Вернусь через два часа, обмоем! Теперь мы никому ничего не должны.

Он уехал, а Ася стала перебирать платья, пытаясь определить, в чем сегодня пойдет с мужем в ресторан. Никитку сегодня забрала к себе Римма, сказав, что нечего мальчонке делать на романтическом ужине и что супругам полезно побыть вдвоем.

Рома задерживался.

Уже к восьми часам вечера Ася стала беспокоиться и набирать номер мужа, он оказался недоступен.

Она металась из одного угла в другой, нервничая и переживая. Вдруг с ним что-то случилось, сумма то довольно крупная.

Когда зазвонил телефон, Ася быстро схватила его и ответила на звонок незнакомого номера.

- Здравствуйте. Старший сержант Громов. Роман Михайлов ваш супруг?...

***

Дальше все было как в кошмарном сне - полиция, опознание. Оказалось, что Роман на обратном пути попал в ДТП, машина загорелась и он не успел выбраться.

Римма не отходила от нее ни на шаг, поддерживая женщину в эту трудное для нее время.

После 9 дней к ней приехал Давид, кредитор мужа, как она думала - бывший.

-Ася.. Мне неприятно тебе такое говорить, - начал разговор мужчина, - Роман порядочным человеком был, моим, можно сказать другом, но деньги любят счет...

-Какой счет? Вы о чем?

-Мы с ним заключили договор, что если он в течении года не вернет мне деньги, то я забираю гостиницу и плюс еще неустойка.

-Давид, но как же так? Он же отвез вам деньги! Он попал в аварию на обратном пути, слышите, когда обратно ехал!

-Какие деньги, ничего я не видел, - развел руками Давид. - Ася, я понимаю ваше горе, но бизнес есть бизнес. Завтра я приеду с нотариусом, все оформим.

Он уехал, оставив ее в задумчивости одну. Посидев немного, Ася поняла - он ее обманул. Роман всегда берет расписку, когда отдает деньги, занимаемые на развитие бизнеса. Скорее всего, дело было так - Рома отвез сумку, а после того как машина сгорела вместе с бумагами, Давид решил воспользоваться и отнять у вдовы бизнес.

На следующий день она пошла к юристу, но он развел руками - расписки о возврате долга нет, зато есть договор. Ничего не попишешь. Судиться бесполезно. Вот если бы машина не сгорела...

От отчаяния Ася напилась. Так сильно, как никогда не напивалась.

***

По условиям договора гостиница отошла Давиду, неустойка была таких размеров, что Асе пришлось продать свой ресторан и снять деньги со счета.

- Римма, что мне делать? Он меня без ничего оставил...

-Ну как же без ничего, Асенька. У тебя есть ресторан Романа, в котором ты еще су-шефом работала. Давид, конечно, мерзавец. Я уверена, что и авария та была подстроена, но разве что докажешь? У него столько денег, что бодаться с ним - выйдет боком.

-Я знаю. Он мне уже намекал недвусмысленно о том, что если я начну дергаться, моей судьбе не позавидуешь. Как будто сейчас кому-то завидно...

-Так, Аська, бери себя в руки! - Властно приказала Римма. - Я пока Никитку у себя оставлю, а ты приходи в чувство.

Продолжение ЗДЕСЬ