Привет, я Карина Рихтере. У меня пятеро детей — от 2 до 10 лет, и каждый день я наслаждаюсь материнством. Я психолог, специалист по детско-родительским отношениям. Благодаря личному и профессиональному опыту помогаю другим родителям. Я создала онлайн-школу «Мамазонка», обучение в которой прошли уже 350 тысяч человек по всему миру. Знаю, как выстроить доверительные отношения с детьми, забыть о криках и конфликтах, почувствовать себя хорошими родителями.
Но так было не всегда. Расскажу вам свою историю.
Материнство 一 мечта и неожиданный подарок
Я всегда хотела много детей. С детства мечтала, чтобы они вместе играли, проказничали и веселились. У меня был только младший брат с разницей в семь лет.
В юности я посетила известного астролога, и он сказал, что мне будет сложно зачать и родить.
Так я поняла: мечте не суждено сбыться. Морально готовилась к тому, что буду бесплодна и возьму ребенка из детского дома.
Шло время, родители мечтали о внуках, а я старалась не замечать, как все вокруг намекают, что «часики тикают» и пора бы детей. Мне было 28 лет, когда я встретила человека, с которым захотелось создать семью. Предупредила, что, может быть, не смогу родить — и мой будущий муж принял это.
И вдруг накануне свадьбы я узнала, что беременна 😍 Никаких обследований я не проходила, и это стало полной неожиданностью.
Я родила сына, а потом и еще четверых детей с разницей в 1,5-2 года.
Несмотря на любовь к детям, материнство не далось мне легко. Помимо бытовых сложностей и усталости, мучили переживания. Когда-то мне казалось, что не получится стать матерью вообще, а с появлением детей — боялась, что не смогу стать им хорошим родителем.
Желание дать все-таки детям лучшее — вот что помогло мне найти верный путь. А профессиональный опыт подтвердил: это доступно каждому, кто любит своего ребенка.
И этим опытом я теперь делюсь с тысячами мам на бесплатном вебинаре. Уже через 90 минут вебинара вы будете знать на 90% больше, чем другие родители. Хочу послушать
Первый ребенок и первые трудности
Будучи впервые беременной, я точно знала, какой мамой хочу быть. Читала книги об осознанном родительстве, мечтала создать для ребенка идеальную атмосферу. Я составила план, как буду развивать малыша, читать ему книжки, заниматься с ним творчеством. У меня были ответы на все вопросы 😁
Но когда я родила, материнство оказалось не таким, как я себе представляла.
Сын все время кричал, спал только на руках 🤦♀️ Я не могла ни поесть нормально, ни помыться. Не высыпалась, за несколько месяцев вымоталась до предела. Спасала мама: приезжала из другого города, чтобы отпустить меня в ванную или дать поспать пару часов.
Я боялась, что с сыном что-то не в порядке. Казалось, что здоровые дети не должны столько кричать. Мы обошли всех возможных врачей 一 делали анализы, сканировали мозг. Но сын оказался здоров. Вот тогда я и начала разбираться, почему такое может происходить с младенцем.
Я с головой погрузилась в детскую психологию и поняла: с сыном все в порядке. Просто он видит мир по-другому, не как взрослый. Например, его крик 一 способ привлечь внимание мамы. Только рядом с ней ему спокойно. Это не капризы, не болезнь, не вредность, а необходимость.
Переоценка и перезагрузка
Я всегда мечтала, чтобы у детей была небольшая разница в возрасте. Была уверена, что потяну воспитание сразу нескольких детей. И вот почти сразу после первой беременности наступила вторая, и я забеспокоилась: не могу справиться с одним, а тут будет двое.
Что буду делать, если они станут плакать одновременно? Как справлюсь с ревностью старшего? Где брать силы?
У меня психологическое образование 一 я закончила институт Бикокка в Милане и Международную Школу Эриксоновского Коучинга в США. Во вторую беременность я вспомнила студенческие годы и изучила все, что только возможно по теме воспитания и развития детей, благо психологическое образование позволило глубоко вникнуть в тему.
Ближе всего мне оказались два направления: теория привязанности и вальдорфская педагогика. Стало понятнее, почему сын поступает так, а не иначе. Я начала применять их на практике — и почти сразу увидела результаты.
Первым делом разобралась с гаджетами, выключила телевизор. Хоть было и тяжело: я перестала кричать и наказывать, и поэтому училась объяснять, развлекать, терпеливо выслушивать капризы. Но уже через пару-тройку дней сын перестал выпрашивать мультики и начал много и качественно играть сам, фантазировал, создавал свои миры. Я радовалась: гаджеты тормозят детское развитие, а свободная игра его стимулирует.
Решиться на третьего, четвертого, пятого ребенка теперь было проще. Поведение детей перестало быть загадкой, стало легче справляться.
Наконец-то исполнилась мечта: дом наполнился играми и весельем. Да и свободное время, как ни странно, появилось: детям интересно заниматься чем-то вместе, а не висеть на мне и жаловаться на скуку.
➡ Хочу узнать больше на бесплатном вебинаре
Знания по психологии помогают не только мне, но и детям. Однажды родственник сорвался и накричал на них. И тогда:
- Младшие бурно возмутились и обиделись — они не привыкли к такому обращению и не поняли, за что с ними так обошлись.
- А старший их утешил и спокойно все объяснил. Сказал, что родственник всех очень любит, переживает и заботится, но не всегда может сдержать эмоции.
Уже в 9 лет ребенок, с которым говорят о его собственных эмоциях, понимает чужие. Это помогает ему видеть причины и следствия поступков, принимать правильные решения.
Опыт, который нужен другим
Когда к нам приходили друзья — видели, что я легко справляюсь с детьми, не кричу и не наказываю. Они спрашивали меня о воспитании, советовались. Так я поняла, что мои знания могут пригодиться другим.
Чтобы убедиться, что я точно разбираюсь в этом и поверить в себя как в специалиста, я пошла учиться дальше 😀 Думаю, многим это знакомо — когда уже все умеешь, но по-прежнему сомневаешься. Это тоже след родом из детства. Так что я несколько раз проходила переквалификацию, в том числе и в институте, где изучалась теория привязанности.
Наконец я почувствовала в себе силы помогать другим родителям и создала онлайн-школу «Мамазонка». У меня были знания, которыми очень хотелось делиться 一 я на собственном опыте убедилась, что это работает! Постепенно в команде проекта появились кураторы, сегодня их уже 40. Вот чему они обучают:
- разбираться в детских эмоциях,
- обходиться без ругани и наказаний,
- организовывать использование гаджетов,
- помогать ребенку найти мотивацию к учебе.
На занятиях мы уделяем время не только детям, но и родителям: объясняем, где найти ресурс и как позаботиться о себе, если сил не осталось. А начинается все с вебинара 👇🏻
➡ Зарегистрироваться на бесплатный вебинар
Детки (не всегда) конфетки
Когда я не могла справиться с истериками сына, то чувствовала себя виноватой. Я срывалась, кричала — потом раскаивалась. Этот замкнутый круг мешал понять ребенка. Мне казалось, что я плохая мама, а из этого состояния сложно что-то увидеть.
Я не понаслышке знаю, что с детьми бывает сложно. Кажется, ты даешь ему всю возможную заботу и любовь, а он ведет себя только хуже. Если вам знакомо это чувство — приходите на мой авторский мастер-класс «Детки (не всегда) конфетки». Он бесплатный. Только в 2021 году его прослушали больше 30 тысяч человек.
Вот что вы узнаете на вебинаре «Детки (не всегда) конфетки»:
- Что делать, если ребенок понимает только крик
- Почему он врет и как это изменить
- Как быть, если он не вылезает из гаджетов
- Где взять мотивацию к учебе и восстановить интерес
- Как сделать, чтобы он добровольно помогал по дому и соблюдал порядок
- Как помочь ему доводить начатое до конца
На вебинаре «Детки (не всегда) конфетки» я расскажу, в чем причины плохого поведения ребенка — и как изменить ситуацию. Научу, как подобрать ключик к вашему ребенку, восстановить и укрепить доверие.