Руководитель - это человек в организации, который наделен полномочиями и отвечает за принятие и осуществление важных решений. Это тот, кто решает, что делать, как делать и несет за это ответственность.
Но любая компания — живой организм. Бизнес-организм таит не меньше секретов, чем человеческий, и в нем тоже случаются сбои и болезни. Самые распространенные и вредоносные из них — «боли руководителей». Они встречаются в разных стадиях и формах, но практически всегда вносят дисбаланс в работу компании.
Конфликт формального и неформального лидера
В лидерстве принято выделять 2 аспекта: формальный и неформальный.
Под формальным лидерством принято понимать приоритетное влияние определенного лица на группу, которое основывается на руководящем положении этого лица, связанного с обладанием определенными ресурсами и властью.
Неформальное лидерство понимается как субъективные способности, готовность и умения человека выполнять функции лидера, при этом со стороны членов группы должно быть признание за этим человеком руководства.
Данную проблему мы более подробно рассмотрим в следующем посте
Трудности вновь назначенного руководителя
Одна из таких "вечных" управленческих проблем - это адаптация руководителя к новой должности. Такие перемещения часто осуществляются не по инициативе самого работника и не всегда совпадают с его карьерными и трудовыми ожиданиями Предлагается карьерный выбор, где в каждой альтернативе есть и свои "плюсы" и свои "минусы". Этот выбор не всегда бывает простым и с точки зрения психологии является ситуацией профессионального стресса, а иногда даже приводит и к профессиональному кризису
Такие как завоевание доверия персонала, сплочение коллектива,знакомство с командой, сбор информации внутри команды и так далее
Постоянное совершенствование знаний, умений, навыков, развитие коммуникативных качеств — все это вклад в процесс адаптации не только в должности, но и в профессии. Как считает современная психологическая наука, профессиональная адаптация — это заключительный этап освоения профессии, поэтому критерии адаптированности специалиста являются одновременно и критериями успешности всего этого процесса.
Дистанция между начальником и подчиненным.
Важно отметить, что дистанция между начальником и подчиненным показывает истинное разделение полномочий. Помимо этого, соблюдение ее не даст взаимоотношениям перейти в чересчур близкие
Часто сокращение дистанции происходит и по вине подчиненных, ведь некоторые желают быть ближе к начальству.
Если вы понимаете, что принятый стиль общения больше неэффективен и негативно влияет на управление сотрудниками, его необходимо поменять. Это может потребовать некоторых усилий и вызвать сопротивление со стороны команды и даже саботаж. В этом случае твёрдо, но корректно настаивайте на своём и «продавайте» новый стиль общения сотрудникам, показывая его преимущества. И не позволяйте сотрудникам выводить вас из управленческой позиции в позицию понимающего человека или другие, не менее выгодные им форматы.
Управление командой
Команда, как коллектив, может добиться больших результатов, чем каждый отдельно взятый член этой команды. Наверно вы все встречались с командами, которые добивались отличных результатов, и казалось, что происходило это почти само собой. Тем временем, создание команды - это не легкая задача. Так в чем же состоят основные сложности создания хорошей команды?
• Отсутствие направления
• Доминирующие члены команды
• Пассивные члены команды
• Разделение мнения, слухи
Но как же тогда управлять командой?
• Всегда говорите спасибо
• Не допускайте выгорания
• Участвуйте в разрешении конфликтов
• Цените высокий профессионализм
• Выстраивайте отношения с вышестоящим руководством