С детства нам прививают навыки планирования и тайм-менеджмента: подъем в 7 утра в садике и какао по средам, дневник в школе и уроки по 45 минут с переменами. Потом мы обзаводимся органайзером и ежедневником, чтобы не забыть о важных задачах, встречах и сессии.
В работе требуется еще больше четкого планирования: рабочий день включает в себя перерывы на обед и отдых, которые также будут учтены в расписании. Когда речь заходит о врачебной практике, требуется иной уровень организации: одному врачу контролировать это сложно, тем более когда голова занята другими серьезными вопросами. Поэтому у участковых терапевтов есть медсестры, у хирургов - ассистенты, у медицинских клиник - консультанты и администраторы.
Также в любой клинике есть медицинская информационная система: в ней собираются контактные данные, истории болезней, анамнез пациентов, данные по договорам и прочая информация, которая необходима для оказания услуг. Это позволяет систематизировать имеющиеся данные и не искать их по всем отделам.
В идеале работа пластического хирурга предусматривает личного ассистента, который будет выполнять функции администратора и секретаря: планировать рабочий день, записывать пациентов на консультации и даже давать минимально возможные рекомендации, которые помогут оптимизировать рабочие процессы.
Минимум, которым должен владеть сам врач, - уметь пользоваться приложением “Календарь”: оно позволяет делать заметки, записи и ставить напоминания. Наглядный и простой интерфейс показывает запланированные события и не оставит шанса что-то пропустить. Отлично, если аккаунт синхронизируется с записями ассистента: все актуальные изменения отражаются сразу на двух (и более) устройствах.
Чуть выше уровнем - специализированные приложения для планнинга: в них есть возможности для детального описания события и прочих расширенных заметок. Методом проб выберите самый удобный формат и пользуйтесь во благо грамотного управления своими временными ресурсами.
Идеальный вариант, когда отлажена система взаимодействия с пациентами: фиксируются и обрабатываются все обращения. Даже те, которые не дошли до консультации. Это больше относится к маркетинговым фишкам, но является рабочим инструментом продаж и во врачебной практике.
К слову, о консультациях. Спасибо веку интернета, который позволил проводить часть из них заочно: онлайн и дистанционно. В каких-то случаях хватает фото, в других желателен видеоформат. Это расширило возможности: не все живут в одном городе с врачом, кто-то может находиться за тысячу километров. Заочный формат консультации исключает лишние затраты.
Но личная консультация при планировании операции неизбежна - необходимо определиться с техникой, которая будет применяться с конкретным пациентом, и сделать разметки непосредственно перед операцией.
Можно было бы справиться со всей организацией самостоятельно… Но возрастают риски допустить оплошность или ошибку. А, как мы уже знаем, в пластической хирургии риски лучше сводить к минимуму.
Организовывайте свою работу грамотно: клиенты любят системный подход во всем.