Найти тему

Кибербуллинг – что за «зверь» и как его усмирить?

Кибербуллинг (cyberbulling) - это намеренное запугивание или травля человека с помощью цифровых технологий. Злоумышленник может действовать как единолично, так и в сговоре с другими буллерами.

Компании и бренды тоже становятся жертвами кибербуллинга. При чём причиной этому могут стать как действия самой компании, так и её сотрудника.

В марте прошлого года H&M и Nike оказались в центре скандала в Китае. Причиной скандала стали давние высказывания этих компаний по поводу вероятного использования подневольного труда уйгуров на уборке хлопка в провинции Синьцзян. Кибербуллинг плавно перетёк и в другие каналы коммуникации. Против брендов ополчились китайская общественность, телевидение, торговые площадки и даже селебрити: все призывали отказаться от покупки продукции этих производителей и разорвать с ними отношения. Китайцы громили магазины H&M и Nike в торговых центрах, публично сжигали товары этих брендов и распространяли в Интернете видео с призывом бойкотировать компании. Репутации, а следовательно и бизнесу был нанесён колоссальный ущерб! Компании не только потеряли китайский рынок, но и рынки сбыта и контракты на поставки в других странах! Иностранные пользователи поддержали китайских потребителей и тоже перестали покупать вещи H&M и Nike.

Вот так выглядел протест китайских покупателей
Вот так выглядел протест китайских покупателей

Вот так одно неосторожное высказывание лишило компанию, не только значительной доли рынка, но и доброго имени!

Но это опыт мировых брендов, а с каким кибербуллингом может столкнуться ваша компания? Как правило – со стороны конкурентов. Это конечно «запрещённый приём» недобросовестной конкуренции, но на войне все средства хороши.

Иногда конкуренты принимают и такой облик в киберпространстве
Иногда конкуренты принимают и такой облик в киберпространстве

Если в интернете вдруг резко увеличилось количество негативных отзывов о вашей компании, вы заметили значительно сокращение клиентского трафика, то вы столкнулись с кибербуллингом.

Как действовать в данной ситуации?

Ни в коем случае не пускать ситуацию на самотёк! Есть несколько способов работы с негативом:

1. Разоблачить недоброжелателя. Начните в комментариях к отзыву задавать наводящие вопросы. Если ситуация фейковая – автор комментария «посыпется». А если ситуация реальная, то такая отработка негатива прибавит вам очков в глазах потенциальных клиентов.

2. Обратиться к администрации сайта. Вы можете написать администраторам ресурса с просьбой удалить нелицеприятные комментарии о вас с сайта. В большинстве случаев это решает проблему, но не всегда. Иногда приходится обращаться в надзорные органы, потому что иначе вопрос не решить.

3. Задействовать «тяжёлую артиллерию». Когда нервы уже на пределе, а все испробованные способы не принесли желаемого результата – самое время звать на помощь специалистов. Таких как «Агентство репутационного менеджмента». Эти профессионалы работают с репутацией компаний и брендов в интернете и знают, умеют и практикуют ликвидацию кибербуллинга и сведение негативных последствий к нулю.

Поручаете работу специалистам и сразу чувствуете, как ваше давление приходит в норму, сон становится спокойным и глубоким, бизнес-репутация крепнет, а трафик клиентов постепенно нарастает!

Запишитесь на консультацию прямо сейчас и начните выстраивать не только позитивную репутацию, но и защиту от негатива.

Жмите - ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

#кибербуллинг #запрещённыйприём #конкурентыатакуют #управлениерепутацией #serm #orm #арм #удалениенегатива