Найти тему
MOBILAND

История автозапчастей. Рулевые наконечники.

Как только автомобиль сделал первые шаги, пардон, метры по дороге, появилась потребность рулить, то есть не ехать по прямой, а поворачивать в сторону или разворачиваться по кругу. И тогда инженеры придумали разнообразные механизмы для изменения направления движения.

Автомобиль Даймлера
Автомобиль Даймлера

Например, на первом автомобиле Даймлера были длинные рукояти, поворачивающие колеса. А на автомобиле Бенца - одна рукоять, похожая на ручку от мясорубки, которая соединялась с осью переднего колеса рычажным механизмом. Кстати позже эту ручку стали называть «румпель» по аналогии с судостроением, ведь именно оттуда пришла ее конструкция.

Румпель Бенца
Румпель Бенца

Правда, скоро всю эту «экзотику» сменил простой и надежный рулевой механизм с рулевым приводом.

Схема рулевого управления
Схема рулевого управления

Рулевой механизм обязательно содержит зубчатые пары разного типа. Это червяк и ролик, винт и гайка. Но самым распространенным стал тип с зубчатой рейкой. Случилось это в 1948 году, когда американский инженер Эрл Макферсон запатентовал конструкцию подвески с реечным рулевым механизмом.

Макет реечного механизма
Макет реечного механизма

Попросту работу рулевого механизма можно описать так.
На валу рулевого колеса установлена шестерня, связанная с зубчатой рейкой. Когда водитель крутит руль, то с рулевой колонки усилие передаётся на рейку. Она, перемещаясь в одну или другую сторону, через рулевые тяги задействует привод. Конструкция подвижна, благодаря шаровым шарнирам. Они выполнены в виде съёмных рулевых наконечников.

Рулевая рейка
Рулевая рейка

Отсюда понятно, что тяга — это жесткий металлический стержень с шаровым шарниром на конце. Одна из самых консервативных по конструкции деталь: как задумали ее в виде стержня, таковой она является и сейчас. Но бывают разнообразия: например, поперечная и продольная тяги. Или тяги с постоянной или переменной длиной.

Тяга нерегулируемая — это та, что с постоянной длиной. Ее величину задает производитель. Такая тяга используется вместе с другими составляющими.

Тяга с рулевым наконечником
Тяга с рулевым наконечником

Нередко применяют регулируемую тягу. По сути это комплект из взаимосоединяемых компонентов, за счёт которых длину детали можно выставить.

Регулируемая рулевая тяга в сборе
Регулируемая рулевая тяга в сборе

К одному концу тяги крепится рулевой наконечник.
Внешне он похож на короткий штык с шарниром на одной стороне и резьбой — на другой. Наконечник обеспечивает манёвренность машины, передаёт усилие от рулевой колонки к управляемым колёсам. Это наиболее уязвимое звено в системе рулевого управления. Служит наконечник недолго — в среднем примерно 40 тыс. км пробега. Главные его враги — вода и грязь, а еще плохое покрытие дорог.

Рулевой наконечник
Рулевой наконечник

В заключение несколько слов о прогрессе.

Автомобилисты ждут, когда произойдет замена привычного руля-«баранки» на штурвал или джойстик.
Спешим огорчить.
Скорее всего, в обозримом будущем этого не будет.
Дело в том, что существует жесткое техническое требование, которого придерживаются все производители автомобилей.
Суть в следующем. Когда выходит из строя усилитель рулевого управления, должна сохраняться механическая связь между рулем и колесами.
А с помощью джойстика повернуть колеса физически невозможно!

-10

#mobiland #mobiland_auto #автозапчасти #запчасти для иномарок #рулевойнаконечник #рулеваятяга