Как только автомобиль сделал первые шаги, пардон, метры по дороге, появилась потребность рулить, то есть не ехать по прямой, а поворачивать в сторону или разворачиваться по кругу. И тогда инженеры придумали разнообразные механизмы для изменения направления движения.
Например, на первом автомобиле Даймлера были длинные рукояти, поворачивающие колеса. А на автомобиле Бенца - одна рукоять, похожая на ручку от мясорубки, которая соединялась с осью переднего колеса рычажным механизмом. Кстати позже эту ручку стали называть «румпель» по аналогии с судостроением, ведь именно оттуда пришла ее конструкция.
Правда, скоро всю эту «экзотику» сменил простой и надежный рулевой механизм с рулевым приводом.
Рулевой механизм обязательно содержит зубчатые пары разного типа. Это червяк и ролик, винт и гайка. Но самым распространенным стал тип с зубчатой рейкой. Случилось это в 1948 году, когда американский инженер Эрл Макферсон запатентовал конструкцию подвески с реечным рулевым механизмом.
Попросту работу рулевого механизма можно описать так.
На валу рулевого колеса установлена шестерня, связанная с зубчатой рейкой. Когда водитель крутит руль, то с рулевой колонки усилие передаётся на рейку. Она, перемещаясь в одну или другую сторону, через рулевые тяги задействует привод. Конструкция подвижна, благодаря шаровым шарнирам. Они выполнены в виде съёмных рулевых наконечников.
Отсюда понятно, что тяга — это жесткий металлический стержень с шаровым шарниром на конце. Одна из самых консервативных по конструкции деталь: как задумали ее в виде стержня, таковой она является и сейчас. Но бывают разнообразия: например, поперечная и продольная тяги. Или тяги с постоянной или переменной длиной.
Тяга нерегулируемая — это та, что с постоянной длиной. Ее величину задает производитель. Такая тяга используется вместе с другими составляющими.
Нередко применяют регулируемую тягу. По сути это комплект из взаимосоединяемых компонентов, за счёт которых длину детали можно выставить.
К одному концу тяги крепится рулевой наконечник.
Внешне он похож на короткий штык с шарниром на одной стороне и резьбой — на другой. Наконечник обеспечивает манёвренность машины, передаёт усилие от рулевой колонки к управляемым колёсам. Это наиболее уязвимое звено в системе рулевого управления. Служит наконечник недолго — в среднем примерно 40 тыс. км пробега. Главные его враги — вода и грязь, а еще плохое покрытие дорог.
В заключение несколько слов о прогрессе.
Автомобилисты ждут, когда произойдет замена привычного руля-«баранки» на штурвал или джойстик.
Спешим огорчить.
Скорее всего, в обозримом будущем этого не будет.
Дело в том, что существует жесткое техническое требование, которого придерживаются все производители автомобилей.
Суть в следующем. Когда выходит из строя усилитель рулевого управления, должна сохраняться механическая связь между рулем и колесами.
А с помощью джойстика повернуть колеса физически невозможно!
#mobiland #mobiland_auto #автозапчасти #запчасти для иномарок #рулевойнаконечник #рулеваятяга