Запад подвержен настроениям аудитории с 2018 г. По статистике Edelman Earned Brand, 64% респондентов готовы покупать у компаний только из-за их позиций по политическим и социальным вопросам. Если точка зрения общественности не сходится с мнением бренда запускается “культура отмены”: отписки в социальных сетях, отказы инвесторов и партнеров, продажи акций. Как следствие, потеря бизнеса.
В России эпоха “культуры отмены” началась постепенно. Причина - повзрослевшее поколение Z. Они хотят больше, лучше и комфортнее. Они диктуют правила рынку. По этой причине бизнесу приходится подстраиваться под социальную повестку.
Культура отмены - крайняя стадия разрушения репутации.
Для того, чтобы это произошло, должно сойтись 3 фактора:
- Многочисленная аудитория с высокой активностью в сети.
- Наличие конкурентных аналогов, переход к которым для клиента не сопряжен с убытками.
- Сильный инфоповод, способный к вирусному распространению.
Отсутствие одной из этих переменных не приведет к “культуре отмены”, но какая-то часть аудитории отсеется.
Чтобы вы оставляли влияние на аудиторию в своих руках, мы ввести фильтрацию и тегирование отзывов. Это позволит вам анализировать и отсеивать негатив, чтобы не запустить кризисных ситуаций.
Сегодня это важно. Новое поколение, перенасыщенное выбором. Зумеры смотрят отзывы и принимают решение на их основе. Не верите? Вспомните недавние примеры с “ВкусВилл”, “Норникель”.
#россия #запад #маркетинг #потребитель #поколение z #бизнес #целевая аудитория #репутация бренда #репутация в сети #отзывы