Лето мчалось так быстро, что Шура не замечала пролетавшие мимо дни, приближалась осень и время отъезда в город, всё чаще она задумывалась о том, что её собственный сын так и остался для неё братом. Мать ни в какую не соглашалась поговорить с отцом, а сама девушка так и не решилась. С тяжелым сердцем девушка уехала в город на учебу, пообещав себе приезжать к сыну как можно чаще. Студенческая жизнь закрутила, завертела дав время чуточку смягчить боль от расставания с Васей, девушка нашла работу-мыла полы в магазине вечером и изо-всех сил копила деньги на поездку и подарки для сына на Новый год. Именно здесь она столкнулась с Алевтиной Павловной, когда убирала с полок товар, чтобы их протереть.
-Александра? -окликнула её женщина. Этот голос она узнала бы из тысячи.
-Здравствуйте, Алевтина Павловна.
-Что родители совсем не помогают? В поломойки пошла? -ехидно спросила она.
-Ну почему же, помогают, только я хочу независимой стать, саму себя содержать-спокойно ответила Шура.
-Мда, много ты здесь не заработаешь. Мы можем где-нибудь спокойно поговорить? Девушка оглянулась вокруг, пожала плечами: «Можем пойти в парк, он рядом, только холодно сейчас, снег кругом».
Женщины устроились на скамейку возле входа в парк, Шура старалась держаться, выглядеть гордой, но это плохо получалось, старенькая, тонкая куртка, продувалась ветром насквозь и совершенно не грела. Собеседница, не замечая состояния девушки расспрашивала её о делах, о том нашли ли ребенка и какие планы у девушки на будущее. Шура отвечала неохотно, стараясь согреться сунула руки в карманы куртки, съёжилась, как воробушек в сильный мороз. О Мирославе она так и не спросила.
-Знаешь, что, Александра, поздно уже, да и мне пора, а ты вот, что загляни-ка завтра в наш офис, скажем часика в три - проговорила Алевтина Павловна, посмотрев на изящные часики на руке.
-Зачем? - спросила девушка.
-Там и узнаешь, хочу интересное предложение тебе сделать.
-Так сделайте сейчас.
-Нет милая, серьезные разговоры не любят спешки, да и ты, я смотрю, совсем замерзла. Ты в общежитие? Я могу тебя подвезти.
-Нет, мне еще на работу нужно.
-Ну смотри, тогда до завтра. Женщины попрощались и разошлись в разные стороны.
Ожидая пока прогреется машина, Алевтина Павловна думала о сыне. Вернувшись с отдыха Мирослав заболел, банальная простуда затянулась, безголовая жена пичкала его малиновым вареньем и чаем с лимоном, к врачам не обращались, предпочитая лечиться самостоятельно, в результате у мужчины обострилась детская болезнь почек, встал вопрос об операции. Алевтина Павловна немедленно вылетела на помощь и не смотря на вопли бывшей подружки, нынешней его жены привезла сына домой. Интенсивное лечение ненадолго улучшило ситуацию, но радоваться не пришлось –врачи обнаружили опухоль, которая быстро росла, не давая ни малейшего шанса на жизнь. Родители тратили большие суммы на лечение Мирослава, но ураганная форма рака сводила на нет все его усилия. Алевтина Павловна сходила с ума, но эта случайная встреча в магазине всё расставила по местам- у них есть внук, уменьшенная копия их уходящего сына, её утешение на старости лет. Женщина понимала, что заставить силой отдать ей ребенка не получится, а предложенные деньги скорее всего полетят ей в лицо, но она придумала идеальный на её взгляд план –помочь Шуре с нормальной работой, жильем, деньгами, подружиться в надежде на то, что она разрешит общаться с ребенком. От собственных мыслей она расплакалась и уронила голову на руль, её собственная жизнь блестящая и переливающая всеми красками радуги меркла перед болезнью единственного сына.
Шура долго думала о том, пойти ей на встречу ли нет? Ещё свежи были в памяти оскорбления и обиды, но ей почему-то было жалко резко постаревшую, потерянную мать Мирослава. В три часа она уже стояла у офисной двери. Алевтина Павловна встретила её ласково, предложила на выбор чай или кофе, открыла коробку с конфетами:
-Да ты садись, Сашенька, замерзла? Сейчас горяченького тебе налью. Девушка недоумевала, столь разительные перемены в поведении недавнего врага пугали. Она наконец-то решила спросить о Мирославе и вовсе не ожидала такой бурной реакции со стороны собеседницы. Её невинный вопрос вызвал слезы. Алевтина Павловна, комкая в руках платочек рассказала о болезни сына, о его мучениях и боли, скором уходе. Закончив говорить, она долго молчала, лишь плакала, но сумела взять себя в руки:
- Саша, а ты не хочешь перевезти сына в город? Здесь всё-таки цивилизация, возможности.
-Куда в общежитие? Я же учусь, куда мне с ребенком?
-Подожди, девочка, только не говори сразу нет, подумай хорошо. У нас с Александром Андреевичем есть небольшая квартира, однокомнатная, осталась от его родителей. Ты не подумай, в ней ремонт хороший и сантехника новая, ты могла бы с ней жить. С сыном. Мы будем помогать, найдем тебе няню, устроим на хорошую работу, да хоть сюда, в офис, мне давно нужна личная помощница, а учиться можно и заочно. Ты подумай. Сашенька, ну какая у тебя жизнь в деревне? Вырастит сын –на ферму? А ты? В деревне разве жизнь? Тоска одна!
Девушка пыталась возразить, но женщина внезапно пала перед ней на колени:
-Богом прошу, дай Мирославу уйти со спокойной душой, с мыслью, что у него есть сын, продолжение рода, маленькая частичка.
-Что вы, Алевтина Павловна, встаньте немедленно- девушка подняла её с колен, -успокойтесь, пожалуйста,- она подала женщине свой платок, - я подумаю над вашим предложением.
Продолжение следует
P. S. Дорогие читатели! Дзен пока временно отключил систему рекомендаций. Новые материалы будут доступны только подписчикам. Поэтому - пожалуйста, - подпишитесь на канал. Не забудьте, пожалуйста, поставить ваш лайк 👍