Кто такой Тьерри Мейсан?
Русскоязычная Википедия сообщает:
- "Тьерри Мейсан - французский журналист, председатель сети Voltaire, ЛГБТ-активист, «известен во Франции как основатель политологического центра Réseau Voltaire». Несколько лет провёл в Сирии. В 2012 году переехал из Дамаска в Триполи. В 2002 году Мейсан издал книгу про террористические акты 11 сентября 2001 года, где он утверждает, что причиной терактов был внутренний заговор, а не террористический акт. … Книга была переведена на 28 языков."
Книга называется "9/11: The Big Lie". В русском переводе: "11 сентября 2001 года — чудовищная махинация"
В этой книге он в частности утверждает, что 11 сентября в Пентагон попала крылатая ракета, а не самолет, а самолеты, поразившие башни Всемирного торгового центра, не были захвачены, а управлялись с помощью дистанционного управления. Мейсан считает, что обе атаки были спланированы не "Аль-Каидой", а "американским государственным аппаратом".
Однако даже поверхностный разбор книги показывает ангажированность Мейсана: для продвижения своей программы он не останавливается перед откровенной ложью, факты, которые разбивают его построения, он просто игнорирует. Например:
Пентагон
Тьерри Мейсан игнорирует или отвергает следующие факты:
- многие очевидцы видели, как самолет врезался в Пентагон
- останки пассажиров и членов экипажа рейса 77 American Airlines были обнаружены на месте крушения Пентагона
- отчеты очевидцев и фотографии показывают обломки самолета на месте крушения Пентагона
- пассажиры рейса 77 American Airlines звонили по телефону, сообщая, что их самолет был захвачен
- высокопоставленные лидеры Аль-Каиды признали, что они совершили теракты 11 сентября.
Всемирный торговый центр
Тьерри Мейсан игнорирует или отвергает следующие факты:
- коммерческий самолет Boeing не может управляться дистанционно
- пассажиры обоих рейсов, атаковавших Всемирный торговый центр, звонили по телефону, сообщая, что их самолет был захвачен
- высокопоставленные лидеры "Аль-Каиды" признали, что они совершили теракты 11 сентября
Книга была подвергнута резкой критике во французской прессе, как только она появилась. Французская газета Liberation назвала книгу "Пугающим трюком..., сплетением диких и безответственных обвинений, не имеющих никаких подтверждений". Тем не менее, книга мгновенно стала бестселлером во Франции, разошедшись тиражом более 200 000 экземпляров.
Теперь подробнее
Свидетельства очевидцев:
Тьерри Мейсан заявляет, что 11 сентября Пентагон поразила крылатая ракета с боеголовкой из обедненного урана, а не самолет. Но он никогда не ездил в Соединенные Штаты для проведения расследований, не брал интервью у кого-либо из многочисленных очевидцев нападения на Пентагон. А очевидцы были. Вот что сообщают некоторые из них:
- Ричард Бенедетто: "Это был самолет American Airlines, я видел его очень отчетливо".
- Омар Кампо, сальвадорец: "Это был пассажирский самолет. Я думаю, самолет American Airways. Я подстригал траву, и он с ревом пролетел у меня над головой".
- Джозеф Канделарио: "Я заметил большой самолет, низко летящий к Белому дому. Затем этот самолет совершил резкий разворот и полетел в сторону Пентагона, а через несколько секунд врезался в него".
- Джеймс Сисселл: "Я видел, как этот самолет заходил на посадку, и он был низко - и становился все ниже. ... Затем я увидел лица некоторых пассажиров на борту".
- Деннис Клем: "Был коммерческий авиалайнер, который пролетел на высоте чуть выше верхушек деревьев на полной скорости, направляясь к Пентагону".
- Майкл Доббс: "Это был авиалайнер American airlines. Я смотрел в окно и видел, как он медленно пролетел прямо над пристройкой военно-морского флота."
- Пенни Элгас: "... самолет пролетел прямо над машинами перед моей машиной.... Я помню, что узнал в нем самолет American Airlines - я мог видеть иллюминаторы и цветные полосы на фюзеляже".
- Шерил Хэммонд: "Мы увидели большой самолет American Airlines и бросились бежать".
- Джо Харрингтон: "... один из моих парней указал на самолет American Airlines на высоте 20 футов над бульваром Вашингтон".
- Альберт Хемпхилл: "Самолет, похоже, либо 757-й, либо Airbus".
- Терренс Кин: "Я видел этот очень, очень большой пассажирский самолет. Он просто врезался прямо в стену Пентагона".
- Уильям Лагасс: "Это было достаточно близко, чтобы я мог видеть тллюминаторы, а жалюзи были опущены. Я прочитал на нем "Америкэн Эйрлайнз". ... Я видел самолет над своей головой примерно в 80 футах над землей".
- Роберт Леонард: "Я... видел большой коммерческий самолет, нацеленный на Пентагон."
- Линкольн Либнер: "Я видел, как большой пассажирский самолет American Airlines быстро и низко снижался".
- Элейн Маккаскер: "Я видела очень низко летящий самолет American Airlines, который, казалось, набирал скорость".
- Митч Митчелл: "Я... увидел, как прямо на нас по дороге несся огромный реактивный самолет с четкой надписью American Airlines.... Он пролетел примерно в 100 футах перед нами и на высоте около 20 футов, и мы наблюдали, как он заходил на посадку. Он врезался в Пентагон".
- Терри Морин: "У самолета был серебристый корпус с красными и синими полосами вдоль фюзеляжа - цвета компании American Airlines".
- Кристофер Манси: "Я не мог поверить в то, что сейчас видел справа от себя: серебристый двухмоторный реактивный лайнер American Airlines, скользящий над пристройкой Военно-морского флота, быстро, низко и прямо к Пентагону...."
- Вин Нараянан: "Я посмотрел налево и увидел самолет American Airlines, летящий прямо на меня. Реактивный самолет пронесся над моей головой впереди моей машины примерно в 25 метрах".
- Джон О'Киф: "Я не знаю, увидел я или услышал его раньше - это серебристый самолет; я сразу узнал в нем самолет American Airlines..."
- Стив Рискус: "Я был достаточно близко (около 100 футов или около того), чтобы разглядеть логотип "American Airlines" на хвосте самолета, когда он направлялся к зданию.... Я отчетливо видел логотип "АА" с орлом посередине".
- Джеймс Райан: "Я вижу самолет American Airlines, серебристый самолет, я вижу АА на хвосте. ... Самолет был достаточно низко, чтобы я мог видеть иллюминаторы самолета. Я мог видеть каждую деталь самолета. В моей голове навсегда запечатлелся образ каждой детали этого самолета. Это был серебристый самолет, самолет American Airlines, и я сразу узнал в нем пассажирский самолет".
- Джоэл Сушерман: "... глядя прямо перед собой, я увидел реактивный самолет, похожий на самолет American Airlines, вероятно, 757-й, и он с ревом пронесся через шоссе... [и] попал в западную часть Пентагона".
- Дональд "Тим" Тиммерман, пилот: "Я живу на 16-м этаже, с видом на Пентагон... и так у меня есть целая панорама. ... Это был "Боинг-757", "Америкэн Эйрлайнз", без сомнения."
- Майк Уолтер: "Я видел, как приближался этот самолет, этот реактивный самолет, самолет American Airlines. ... Он полетел прямо туда и врезался прямо в Пентагон. Я видел большую букву "АА" сбоку."
- Иэн Уайатт: "Я пригибаюсь, смотрю вверх, это похоже на серебристый двухмоторный самолет American Airlines, а потом бум".
Останки пассажиров и членов экипажа обнаружены на месте крушения Пентагона
В дополнение к многочисленным свидетельствам очевидцев, с места крушения Пентагона были извлечены останки пассажиров и членов экипажа рейса 77 авиакомпании American Airlines. Команда из более чем 100 специалистов-криминалистов и других лиц опознала 184 из 189 человек, погибших в результате нападения на Пентагон (125 из Пентагона и 64 на борту рейса 77 American Airlines). Все пассажиры рейса 77 авиакомпании American Airlines, кроме одного, были положительно идентифицированы в соответствии с образцами ДНК, предоставленными семьями жертв авиакатастрофы. Эти положительные результаты судебно-медицинской экспертизы являются неопровержимым доказательством того, что рейс 77 авиакомпании American Airlines врезался в Пентагон 11 сентября. Издание "USA Today" от 14 сентября 2001 года сообщило: "Когда сержант Марк Уильямс обнаружил обгоревшие тела нескольких пассажиров авиакомпании, они все еще были пристегнуты ремнями безопасности".
Обломки самолета, найденные на месте крушения
Мейсан заявляет, что от самолета ничего не нашли. Это ложь. Люди, побывавшие на месте крушения самолета, сообщили, что видели части самолета, в том числе носовой обтекатель, шасси, шину колеса , фюзеляж, неповрежденное сиденье в кабине и бортовой номер самолета. Более того, на месте крушения самолета Пентагона были обнаружены черные ящики рейса 77 авиакомпании American Airlines.
Пассажиры сообщают об угонах
В книге Тьерри Мейсана также игнорируется тот факт, что несколько пассажиров рейса 77 авиакомпании American Airlines позвонили по телефону и сообщили, что их самолет был захвачен.
В 9:12 утра, примерно через 10 минут после того, как рейс 77 авиакомпании American Airlines был захвачен, пассажирка Рене Мэй позвонила своей матери Нэнси Мэй, чтобы сообщить, что самолет был захвачен и что пассажиров загнали в заднюю часть самолета.
Несколько минут спустя пассажирка Барбара Олсон позвонила своему мужу Теду Олсону, генеральному солиситору Соединенных Штатов, также сообщив, что рейс был захвачен и что у угонщиков были обычные ножи и ножи для резки коробок.
Сообщение диспетчера и пилота
В "Отчете Комиссии 9/11" говорится, что 11 сентября авиадиспетчеры вашингтонского национального аэропорта имени Рейгана дали указание грузовому самолету C-130H, который только что вылетел из аэропорта, попытаться следовать за самолетом, который был замечен на радаре как направляющийся в сторону Вашингтона. Согласно отчету, "Пилот C-130H заметил его, идентифицировал как Boeing 757, попытался проследить его траекторию и в 9:39, через несколько секунд после столкновения, доложил на диспетчерскую вышку: "Похоже, этот самолет врезался в Пентагон, сэр".
Аль-Каида признает, что совершила теракты 11 сентября
Наконец, высокопоставленные члены "Аль-Каиды", причастные к терактам 11 сентября, включая Усаму бен Ладена, Халида Шейха Мохаммеда и Рамзи бин аль-Шиба, открыто признали, что они планировали и осуществляли теракты. Как сказал Халид Шейх Мохаммед репортеру "Аль-Джазиры" Йосри Фуде в апреле 2002 года в связи с терактами 11 сентября: "Я глава военного комитета "Аль-Каиды", а Рамзи - координатор операции "Святой вторник". И да, мы сделали это".
Если не самолет врезался в Пентагон, то что с ним стало?
Тьерри Мейссан не дает никаких объяснений тому, что, по его мнению, произошло с рейсом 77 авиакомпании American Airlines. Если самолет не врезался в Пентагон, как он утверждает, то куда делся самолет и все его пассажиры? Решать, куда подевался самолет, он предлагает Госдепу. ("Какова же была причина взрыва, потрясшего Пентагон? Что произошло с рейсом 77 «Америкэн Эрлайнз»? Его пассажиры погибли? Если да, кто их убил и почему? Если нет, где они? На все эти вопросы американская администрация должна будет рано или поздно дать ответ" Мейсан)
Таким образом, существуют:
- многочисленные свидетельства очевидцев о том, как пассажирский самолет American Airlines врезался в Пентагон
- телефонные звонки от пассажиров рейса 77 American Airlines, сообщающих, что он был захвачен
- свидетельства очевидцев о частях самолета и телах пассажиров авиакомпании, все еще пристегнутых ремнями безопасности, найденных на месте крушения в Пентагоне, а также фотографии частей самолета
- останки тел, найденных на месте крушения в Пентагоне, были идентифицированы как совпадающие с останками пассажиров и членов экипажа рейса 77 American Airlines
- заявления высокопоставленных членов "Аль-Каиды", что они совершили теракты 11 сентября.
В целом, сотни людей на близлежащих дорогах или в близлежащих зданиях видели, как большой пассажирский самолет врезался в Пентагон, и, как показывают приведенные выше свидетельства очевидцев, многие люди конкретно идентифицировали его как самолет American Airlines. Есть телефонные звонки с борта, ДНК опознание трупов и многое другое. Это все доказывает, что рейс 77 авиакомпании American Airlines врезался в Пентагон 11 сентября. И чего стоят слова Тьерри Мейсана, что этого самолета не было?
Нападения на Всемирный торговый центр
Тьерри Мейссан также предполагает, что два самолета Boeing, врезавшиеся в башни Всемирного торгового центра, не были угнаны, а управлялись дистанционно. Он пишет:
- "На самом деле вообще не было необходимости иметь на борту никаких угонщиков, поскольку не было взятия заложников: взломав компьютеры самолетов перед взлетом, можно было бы захватить самолет в полете, благодаря технологии Global Hawk, усовершенствованной Министерством обороны. "Боинг" находился бы под дистанционным управлением, как беспилотник - самолет без пилота".
Дистанционно управляемый полет невозможен
Представитель компании Boeing заявил, что Boeing спроектировал свои коммерческие самолеты таким образом, что ими невозможно управлять дистанционно. Элизабет Вердиев, пресс-секретарь Boeing, заявила 16 июня 2005 года:
"Ни один коммерческий реактивный транспорт Boeing не может "управляться" иначе, как из кабины пилотов. Пилоты могут запрограммировать самолет на взлет, полет к месту назначения и автоматическую посадку, но философия дизайна Boeing позволяет пилотам постоянно контролировать ситуацию и принимать решения.
Пассажиры и экипаж сообщают об угонах
Самолет рейса 11
авиакомпании American Airlines врезался в северную башню Всемирного торгового центра в 8:46 утра. Он был угнан примерно в 8:14 утра. Стюардессы Бетти Онг и Мэдлин "Эми" Суини позвонили по телефону и рассказали об угоне самолета. Звонок Бетти Онг длился около 25 минут, первые четыре минуты из которых были записаны
В отчете Комиссии 9-11 приведены слова стюардессы:
- В 8:19 Ong сообщила: "Кабина пилотов не отвечает, кто-то ранен ножом в бизнес-классе - и я думаю, что это Мейс - что мы не можем дышать - я не знаю, я думаю, что нас угоняют". Затем она рассказала о ножевых ранениях двух стюардесс.
- ... В 8:26 Ong сообщила, что самолет "летел беспорядочно". Минуту спустя рейс 11 повернул на юг. ...
Суини спокойно сообщила по своей линии, что самолет был захвачен; мужчине в первом классе перерезали горло; двум стюардессам нанесли ножевые ранения - один был серьезно ранен и находился на кислороде, в то время как раны другого казались незначительными....
Самолет рейса 175
авиакомпании United Airlines врезался в южную башню Всемирного торгового центра в 9:03 утра. Он был угнан между 8:42 и 8:46 утра. Пассажиры Питер Хэнсон, Брайан Дэвид Суини и неизвестная стюардесса позвонили по телефону, сообщив, что рейс 175 авиакомпании United Airlines был захвачен, и рассказали о событиях на борту самолета.
В отчете Комиссии 9-11 сообщается:
В 8:52 в Истоне, штат Коннектикут, мужчине по имени Ли Хэнсон позвонил его сын Питер, пассажир рейса United 175. Его сын сказал ему: "Я думаю, они захватили кабину пилотов - стюардесса была ранена ножом - и кто-то еще впереди, возможно, был убит". ...
Также в 8:52 мужчина-стюард позвонил в офис United в Сан-Франциско.... Стюард сообщил, что рейс захвачен, оба пилота убиты, стюардесса ранена ножом, и угонщики, вероятно, управляют самолетом.
... В 8:59 пассажир рейса 175 Брайан Дэвид Суини... Позвонил своей матери Луизе Суини, сказал ей, что рейс был захвачен, и добавил, что пассажиры подумывали о штурме кабины пилотов, чтобы забрать контроль над самолетом у угонщиков.
В 9:00 Ли Хэнсону вторично позвонил его сын Питер: "Становится плохо, папа... Стюардессу зарезали... Кажется, у них есть ножи и булавы... Они сказали, что у них есть бомба...... Самолет совершает резкие движения - Я не думаю, что пилот управляет самолетом - Я думаю, что мы снижаемся - Не волнуйся, папа - Если это произойдет, это будет очень быстро - Боже мой, Боже мой".
Звонок внезапно оборвался. Ли Хэнсон услышал женский крик как раз перед тем, как он оборвался. Он включил телевизор, и в ее доме Луиза Суини сделала то же самое. Оба они видели, как второй самолет врезался во Всемирный торговый центр.
Таким образом, пассажиры и члены экипажа обоих рейсов сообщили, что они были захвачены, что пассажиры и члены экипажа были убиты или ранены, и что самолеты летели беспорядочно или рывками, как это было бы в случае, если бы ими управляли пилоты-новички, поскольку оба пилота-угонщика ими были. Не было никаких упоминаний или указаний на таинственный захват самолетов "дистанционным управлением".
А теперь к самой книге:
(цитата из книги Мейсана и мой комментарий)
- "Чтобы нанести максимальный ущерб, «Боинг» должен был бы спикировать на крышу Пентагона. Это было бы, к тому же, и самым простым решением: здание занимает поверхность в 29 акров (11 7363 квадратных метров). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, хотя высота его не превышает 24 метров."
- "Все же трудно представить себе, что организатор нападений не подумал об обеспечении своих людей огнестрельным оружием, рискуя полным или частичным провалом операции. Тем более что намного легче пройти детекторы в аэропортах со специально изготовленными пистолетами, чем с такими ножами."
Очень характерный прием. Дилетанты решают, что должны были сделать террористы. А если террористы не сделали то, что конспирологам кажется обязательным, то террористов не было. Точно так же дилетанты решают, что должны были сделать астронавты. А если астронавты этого не сделали, то ... НИЛИТАЛИ! Так и здесь. Мейсан считает, что пикирование очень простой маневр, значит - или пикирование, или это крылатая ракета. Вязли ножи, а не пистолеты - НИЛИТАЛИ!
- "Оставаясь в горизонтальном положении, он (самолет) опустился почти вертикально,..."
Как самолет, "оставаясь в горизонтальном положении" опускается вертикально, я представить не могу. А вы можете? А вот Тьерри Мейсан считает, что самолеты именно так и приземляются!
- "... не задев фонари на шоссе рядом со стоянкой Пентагона и не повредив их даже воздушной струей".
Это уже ложь. Самолет задел фонари.
А здесь схема, на которой показаны пять столбов, сбитых самолетом (отмечены желтым маркером). Зачем Мейсан врет?
- "При снижении шасси выбрасывается автоматически..."
Откуда Мейсан это взял? Я видел видео, на котором показан Боинг, летящий низко над землей. Не было шасси. Я специально скачал манул по Бооингу 757-200
Ни о каком принудительном автоматическом открывании шасси там не сказано. Да и удивительно было бы представить самолет класса Боинга, где пилот не может перейти на ручное управление шасси.
- "Несмотря ни на свой вес (сотня тонн), ни на скорость (от 400 до 700 километров в час), самолет разрушил только первое кольцо здания. Это ясно видно на нижеприведенных фотографиях."
Скорость Боинга была не "от 400 до 700 километров в час", а 850 км/час
- "Попытка встроить силуэт самолета в спутниковую фотографию указывает, что только нос «Боинга» проник в здание. Фюзеляж и крылья остались вне его."
Самолет на скорости 850 километров в час проник внутрь Пентагона весь. Предполагать, что после столкновения на такой скорости фюзеляж и крылья останутся снаружи... Вот, где был самолет:
- "Всем законам физики противоречат заявления о том, что эта огромная масса металла под действием высокой температуры превратилась в газ, в том числе и реактивные двигатели." (из статьи "Всё, начиная с терактов 11 сентября и заканчивая иракским ОМУ, - политика лжи")
- "...никто не нашел ни мельчайшего фрагмента самолета, ни даже шасси: имеются только неопознаваемые куски металла."
Еще одна ложь Мейсана. Вот они - фрагменты:
- "Теракт в Пентагоне был осуществлен без использования пассажирского самолета."
Это надо комментировать?
- "И, по мнению телекомментаторов CNN, если эта авиакатастрофа — террористический акт, он, вероятнее всего, дело рук другого исламиста, бывшего саудовского миллиардера Усамы бин Ладина."
Бен Ладен миллиардер? Никогда он им не был. В лучшие годы имел несколько миллионов долларов. А потом был период, когда он вообще нищенствовал. Данное высказывание говорит о степени "профессионализма" Мейсана как журналиста.
"Найва, первая жена бен Ладена, как раз в это время решила уйти от него. Родив одиннадцать детей за двадцать семь лет брака, она решила вернуться в Сирию, взяв с собой дочерей и больного сына Абдул-Рахмана. Человек, за которого она выходила замуж, был не моджахедом и не международным террористом, а богатым саудовским юношей. Она была вправе ожидать, как жена бен Ладена, жизни в богатстве, путешествиях, высшем обществе. Ее существование должно было быть легким — со слугами, бунгало на берегу моря, яхтой и, возможно, апартаментами в Париже. Вместо этого она провела жизнь в скитаниях, изгнании и иногда просто в нищете. Она многим пожертвовала, но теперь, по крайней мере, была свободна." (Лоуренс Р. "Аль-Каида" 2014)
Заканчиваю на этом. Если хватит терпения, прокомментирую вторую часть книги Мейсана.