Найти тему

Как проверить эффективность работы email-маркетолога?

Оглавление

Вы взяли на работу эмейл-маркетолога, он что-то делает, заполняет отчётность, рассказывает про рост показателей... Но как понять, действительно ли он делает именно то, что нужно вам? О том, на что стоит обратить особое внимание, рассказываю в этой статье!

Проверьте результат

В первую очередь стоит оценивать самые главные для вас показатели: обычно это выручка и прибыль. Иногда может быть что-то более сложное, например, количество регистраций на вебинар или конверсии из этих регистраций в покупки.

Определите, в чём состоит главная цель ваших рассылок — и в дальнейшем ориентируйтесь именно на её достижение.
Определите, в чём состоит главная цель ваших рассылок — и в дальнейшем ориентируйтесь именно на её достижение.

Ориентируйтесь на то, что именно вы хотите получать от вашей рассылки — и оценивайте результаты работы вашего специалиста исходя из этого. Вряд ли вы захотите оплачивать рост открываемости при падении количества регистраций или увеличение конверсии в покупку при снижении среднего чека и общей суммы доходов, правда?

Обратите внимание на качество работы с базой

Важен не только рост основного показателя. Обязательно обращайте внимание на то, как чувствует себя ваша база. Почему стоит это сделать? У эмейл-маркетинга есть одна особенность: на коротком периоде можно добиться значительного роста показателей... ценой их дальнейшего резкого снижения.

Как это происходит? Эмейл-маркетолог начинает в большом количестве отправлять письма с единственным призывом: "Купи! Купи! Купи!" Часть базы начинает покупать. Вторая — отписываться. В итоге вы получаете взрывной рост числа покупок и радуетесь тому, какой замечательный специалист у вас работает.

Не уверен, что многие смогут долго выдерживать такой марафон предложений о покупке...
Не уверен, что многие смогут долго выдерживать такой марафон предложений о покупке...

Проходит месяц... И вы неожиданно обнаруживаете, что рассылки приносят даже меньше денег, чем до того, как вы взяли на работу этого "замечательного" спеца: все, кто хотел, уже купили, а остальные либо отписались, либо перестали читать ваши письма. Всю работу по сбору и прогреву базы нужно начинать заново...

Обсудите планы

Наконец, попросите показать вам контент-план и статистику рассылок. "Как так?!" — можете спросить вы. — "Вы же в начале сами писали, что статистика значения не имеет, важен только результат?"

Совершенно верно, сами цифры в статистике вам не особо-то и нужны. Ваша цель — проверить, как эту статистику ведёт ваш специалист. Насколько он аккуратен и усидчив. Как он планирует свои задачи на ближайшие дни, недели и месяцы. На что обращает особое внимание.

Если вы вдруг захотите покопаться в цифрах — ваш специалист должен предоставить вам такую возможность.
Если вы вдруг захотите покопаться в цифрах — ваш специалист должен предоставить вам такую возможность.

Затем попросите рассказать о гипотезах, которые сейчас прорабатывает ваш специалист. На основе чего они появились? К чему должна привести их проверка? Каких результатов (в цифрах!) нужно достичь, чтобы гипотеза была признана успешной?

Если контент-плана нет, статистика не ведётся, гипотезы не прорабатываются... Тогда возвращаемся к первому пункту. Результат достигнут? Видимо, вам повезло найти спеца, который хорошо чувствует вашу аудиторию. Но не факт, что такое везение продлится долго, поэтому попробуйте проработать эти вопросы с сотрудником, объясните, зачем это нужно вам — и ему. Через месяц проверьте, что изменилось.

Результата нет? Без планов, цифр, гипотез это не удивительно. Задумайтесь: стоит ли продолжать сотрудничество с таким специалистом?

Что делать, если что-то идёт не так?

Что делать, если вас что-то не устраивает в результатах работы вашего эмейл-маркетолога, но вы не можете понять — что именно он делает не так? Что можно улучшить?

Лучший вариант — привлечь для проверки специалистов со стороны. В этом мы можем вам помочь: достаточно просто оставить заявку на нашем сайте https://pryamoykontakt.ru/ — и мы проведём аудит вашей рассылки, найдём её слабые стороны и подскажем варианты для улучшения!

У вас отличный эмейл-маркетолог — и теперь вы боитесь, что его переманят конкуренты? Значит, нужно разработать для него грамотную мотивацию! О том, как это сделать, расскажу в следующей статье — подписывайтесь, чтобы не пропустить!

#реклама #маркетинг #рассылки #продажи #предпринимательство #деньги