Одна из причин отсутствия интереса к учёбе – это постоянное ощущение непривлекательности такого времяпрепровождения.
Модель принятия решения
Каждый раз, когда человек усаживает себя за занятия, в его мозгу происходит сравнение. Сравниваются оценка выгоды от выполнения действия и оценка затрат, которые человек понесёт в результате выполнения этого действия.
Такое сравнение мозг выполняет всегда для формирования решения, делать или нет.
Значит, для того, чтобы повысить привлекательность какого-либо действия, нужно либо снизить оценку затрат, либо повысить оценку выгоды, либо сделать и то и другое.
Снижение оценки расходов
Я считаю, что основной инструмент для снижения оценки затрат – это перевод этого действия в привычку. Именно для этого мои ученики занимаются ежедневно. Это помогает им быстрее вырабатывать привычку. Привычка даёт отсутствие размышлений, и энергия на принятие решения не расходуется.
Увеличение оценки выгоды
Для воздействия на оценку выгоды, я считаю, нужно действовать в двух направлениях.
Со стороны учителя это помещение ученика в контексте таких задач, которые он может решить, но с некоторым напряжением. Это позволит почувствовать ему, что он что-то может, но при этом решение задач будет развивать ученика.
Со стороны окружения ученика, в том числе его родителей, нужно постоянно демонстрировать связку "учение – свет". На конкретных примерах из жизни. Ученик может демонстрировать любое отношение к словам, но в любом случае они не пройдут бесследно.
Взято из моего телеграмм канала о том, как нужно учиться: https://t.me/dobraya_problema
#егэ #математика #обучение #репетитор