Вы наверняка слышали мнение, что кадровый рынок за последние годы изменился и найти подходящих кандидатов на вакансии стало труднее. Возможно, даже почувствовали это на себе.
На самом деле всё не так печально, как кажется. Как решить проблему нехватки продуктивных сотрудников, расскажем в этой статье.
Проверьте свое объявление
Наша практика показывает, что работодатели сталкиваются с двумя основными проблемами при поиске кандидатов:
- На объявления о вакансии нет отклика.
- Откликаются не те, кто нужен.
Посмотрите на это с причинной точки зрения и проанализируйте тексты своих объявлений. Если они несут посыл «получи бонусы, соцпакет и офис в центре города без особых усилий», к вам придут кандидаты, которые ищут собственную выгоду.
А вот пример другого посыла: «У нас интересная и крутая работа, но не каждый справится. Примешь вызов?» Это привлекает продуктивных людей, которые ищут возможность проявить себя и понимают правило здорового обмена: сначала принеси пользу, а потом получи награду.
Спросите себя, чем чаще занимаются продуктивные люди: работают или ищут работу?
Часто эти люди даже не выходят на свободный рынок труда. Приняв решение поменять работу, они начинают просматривать предложения работодателей, как меню в ресторане. Они ищут «лучшее блюдо», а шаблонные объявления для них попросту «невкусные».
Поэтому объявление должно быть нацелено на тех, кто только собирается поменять место труда. И оно должно так «цеплять», чтобы они захотели работать именно в вашей компании.
Как написать «цепляющее» объявление о вакансии
Вот несколько советов, которые помогут привлечь подходящего сотрудника.
- Составьте «портрет» идеального кандидата: каких результатов вы ожидаете от будущего сотрудника, какими навыками он владеет, что его мотивирует и т. д.
- Напишите объявление под «портрет», делая больше акцента на должностных обязанностях, чем на вознаграждении.
- По возможности уберите ограничители – пол, образование, возраст, опыт работы.
- Уберите личностные качества. «Ответственный, коммуникабельный» – это всё из разряда шаблонных формулировок. Лучше спросите, как кандидат проявлял себя в прошлом. Например: «Можете рассказать о ситуации, когда настойчивость помогла Вам добиться нужной цели? Тогда ждем Ваше резюме!»
- Обращайтесь к кандидату во втором лице. Люди лучше воспринимают прямое общение, чем абстрактное описание должности.
- Придумайте цепляющий заголовок, который будет отражать суть вакансии.
- Посмотрите на объявление глазами кандидата и честно ответьте себе – вы бы на него откликнулись?
- Покажите объявление лучшему сотруднику и поинтересуйтесь его мнением.
Воспользуйтесь этими рекомендациями – и вы увидите, что убеждение «нанимать некого» в большинстве случаев всего лишь миф. И помните: скорость – лучший друг найма. Если на объявление откликнулся подходящий кандидат, успейте пригласить его на собеседование раньше конкурентов. Успехов!