Как только замаячил запрет на импорт в Российскую Федерацию грузовой техники «Большой европейской семерки», наш канал сразу сделал прогноз: освободившуюся нишу займут грузовики из Поднебесной.
Конечно, это несколько противоречит официальной точке зрения. Наверняка, многие наши читатели помнят, что во время визита на КАМАЗ в конце марта вице-премьер правительства Юрий Борисов говорил следующее.
«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов
Но пока на рынке проявились совсем другие тренды. Не будем утверждать, что они носят постоянный характер. Может все изменится уже через год, а может и нет.
Как показали данные аналитического агентства «Автостат», май месяц оказался сенсационным. Иномаркой №1 на грузовом рынке страны по итогам мая стал китайский производитель Shaanxi (Shacman). Такие данные на днях привели эксперты агентства.
За май месяц 2022 года было реализовано грузовиков марки Shaanxi в нашей стране 508 единиц техники, что обеспечило китайскому бренду второе место в общем зачете. Выше него – только КАМАЗ (1478 шт.). На третьем месте располагается еще одна отечественная марка – Ural (322 шт.).
А в целом на долю всех марок из Поднебесной в мае пришлось 25% от общего объема продаж новых грузовиков в РФ. Другими словами, каждый четвертый грузовик, продаваемый на российском рынке – из КНР. Заметим, что в России нет площадки, где бы велась сборка этих грузовиков, то есть полностью импорт.
Вот такую картину нарисовал один из первых санкционных месяцев. Озвучим наш прогноз: доля китайцев на российском рынке грузовой техники будет расти.
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz