Найти тему
ANCOR

Как начать карьеру в HR

Оглавление

Специалист по управлению персоналом, HR-специалист, менеджер по персоналу — названия разные, профессия одна. Сегодня ни одна крупная компания не обходится без специалиста, который способен собрать сильную команду и создать комфортные условия работы. В статье расскажем, как начать карьеру в HR и как развиваться в этом направлении.

P.S. А если ты уже готов погрузиться в профессию HR, в конце материала тебя ждет полезная информация про стажировку в ANCOR :)

За что отвечает HR сегодня

HR отдел – важный «орган» любой компании, ведь у бизнеса нет ничего более ценного, чем человеческий потенциал.

Работа менеджера по персоналу влияет на успешность организации, ее перспективность и доходность. Именно от действий HR и его стиля управления зависит психологический климат коллектива, уровень мотивации и вовлеченности, эффективность труда в целом.

Менеджер по персоналу отвечает за баланс интересов бизнеса и счастья сотрудников, поэтому он должен быть в диалоге с бизнесом и понимать бизнес-цели, формировать позитивный опыт взаимодействия человека с компанией.

Какие функции входят в HR

Некоторые считают, что HR-специалисты занимаются только подбором персонала. На самом же деле HR-департаменты компаний порой включают в себя множество отделов, в которых работают сотрудники с разным функционалом.

Пять основных функций HR — это:

  • Подбор, формирование кадрового резерва
  • Адаптация
  • Мотивация
  • Обучение и развитие
  • Внутренние коммуникации

Кроме того, иногда менеджеры по персоналу выполняют некоторые дополнительные функции, например:

  • Разработка HR-стратегии
  • Разработка и продвижение бренда работодателя
  • Работа с персоналом: обратная связь, вовлечённость
  • HR-аналитика
  • Финансовое и юридическое сопровождение
  • Кадровое делопроизводство
  • Охрана труда

Как попасть в HR

В карточках мы разберем пять основных направлений в HR и расскажем, какие компетенции нужны специалисту в каждом из них.

Какие soft skills нужны в HR

Soft skills — это надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. HR, как специалист, работающий, в основном, с людьми, должен, как никто другой, обладать этими «гибкими» навыками.

1. Навык коммуникации, эмпатия

Это и умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей, и навык презентации — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.
Эмпатия
— способность сопереживать, распознавать эмоции, мотивацию, намерения других людей. Навык помогает строить экологичную коммуникацию с другими людьми и принимать решения на основе интересов всех сторон.

2. Критическое мышление

Способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.

3. Гибкость, agile-мышление

Умение быстро адаптироваться к изменениям и проявить гибкость мышления, находить варианты действий в ситуации неопределенности, рассматривать перемены как новые возможности.

С чего начать, если хочешь построить карьеру в HR

Чтобы поближе познакомиться с профессиями в HR, советуем начать со статей и книг по профессиональной тематике. Ниже – подборка книг от экспертов ANCOR.

Еще один способ – это профессиональные сообщества: можно посещать конференции и вебинары, вступать в группы в соц. сетях и следить за блогами профессионалов.

Многие вузы предлагают активности для своих студентов. Например, дни карьеры, деловые игры, кейс-чемпионаты. Чтобы посмотреть, как выглядит профессия изнутри, можно также пройти практику от вуза.

Лучший способ начать карьеру в HR – это стажировка в компании. Мониторить вакансии и стажировки можно в чатах в Telegram, на сайтах компаний, на работных сайтах и др.

Книги для тех, кто хочет начать карьеру в HR
Книги для тех, кто хочет начать карьеру в HR

Хочешь стать профи в HR, но не знаешь, где получить знания и опыт? Приходи на стажировку в ANCOR, стань частью команды крупной стаффинговой компании.

ANCOR Start — graduate-программа для начинающих специалистов. У нас проходят стажировку в подборе персонала, аутсорсинге, консалтинге, IT и охране труда. ANCOR Start помогает развить навыки, необходимые для старта твоей карьеры.

Мы предлагаем гибкий график от 20 часов в неделю, стажировка длится от 1 до 4 месяцев. Тебя ждет прокачка hard- и soft-skills и участие в реальных проектах. После прохождения стажировки ты получишь рекомендательное письмо и возможность остаться в ANCOR.

Подписывайся на ANCOR Start в ВК и Telegram, там тебя ждет полезный контент и карьерные советы, а еще вакансии для стажеров и начинающих специалистов!

#HR #стажировка #старткарьеры