На основе пулемёта системы Максима в Советском Союзе был разработан его авиационный вариант. Группу инженеров, занимавшихся этим проектом, возглавлял конструктор А. В. Надашкевич.
У авиационного развития «Максима», в частности, отсутствовали водяное охлаждение и бронированный щит. Изделие имело также укороченный по сравнению со стандартным ствол. Новинка получила наименование ПВ-1.
Уже в 1926 году отечественный истребитель И-2 был оснащён парой синхронных пулемётов ПВ-1. А после победы в конкурсе 1927 года на разработку пулемёта для авиации пулемёт модификации А.В. Надашкевича начали серийно производить в Туле.
ПВ-1 был принят на вооружение Военно-воздушных сил уже в 1928 году и монтировался на различные типы самолётов – истребители И-3, И-4, И-7, И-8, И-14, И-15, И-16, самолёт-разведчик Р-5, многоцелевой самолёт У-2ВС, лёгкий штурмовик ДИ-6 (шесть пулемётов), а также тяжёлый штурмовик ТШ-1 – сразу десять ПВ-1, бомбардировщик ТБ-1.
Пулемёт использовался как для стрельбы через воздушный винт, так и вне плоскости его вращения (на ограниченно подвижных и неподвижных креплениях).
Применение в авиации сдвоенных пулемётов повлекло за собой модификацию конструкции – с декабря 1929 года было организовано производство изделия с левосторонней подачей патронной ленты.
С 1931 года на ПВ-1 начали ставить ствол стандартной для конструкции Максима длины.
Масса изделия составляла 14500 граммов, длина 1067 миллиметров, ствол имел длину 721 миллиметр.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.