Найти тему
ChipaChip

Отрочество в несколько мегабайт.

Глава XXVI.

Путешествие в хип-хоп комнату.

Писать текста под тишину было не айс и нужно было решать эту проблему в срочном порядке. Как-то мимолётом я узнал, что один из чуваков, которые читали на день города в составе группы «Black Light», учится в моей школе, на 3 - 4 класса старше меня. Долго не думая, я решил наладить с ним коннект и проконсультироваться по всем возникшим вопросам.

В один из дней, после уроков, я увидел его на крыльце школы. Недолго думая, я решил подойти и завести диалог.

- Привет! Был на дне города на площади, вы там круто качнули! Респект!

-Привет! Спасибо!

-Меня Артём зовут.

-Меня тоже.

-Слушай, я тоже пробую писать, но тяжеловато осваиваться в этом деле, не имея знакомых. Не поможешь втянуться в движуху?

-Да без проблем. Погнали ко мне.

-Прямо сейчас?

-Ну да, я тебе музыки скину и программу для её создания покажу.

Всё произошло неожиданно легко и быстро. Вопросов у меня был непочатый край и уже по пути я выпаливал их один за другим.

Сам по себе Тёма оказался весьма своеобразным чуваком. Раннее я таких не встречал. Мы зашли в магазин купить блок сигарет «More». Перед этим он спросил меня курю ли я, а я ответил, что, иногда балуюсь. Тогда он достал из блока одну пачку, распечатал её и предложил мне сигарету. Я, немного поколебавшись, вытащил одну и закурил. «Это ты себе столько купил?» - спросил я у него. «Нет. Это я корешу в армию периодически такие подгоны отправляю.» Следом он тоже вытянул сигарету из пачки и подкурил. «Я тоже иногда балуюсь, от делать нечего.» - произнёс Тёма, будто бы прочитав возникший в моей голове, но непроизнесённый вслух, вопрос. Посасывая фильтр, мы потопали к нему на район, который раскинулся рядом с моим и носил название «Макурёвка».

Тёма жил в частном доме, обнесённом забором. Во дворе был небольшой огород и добродушная псина, которая так и норовила облизать с ног до головы каждого гостя. В доме было довольно много различных комнат, но мы проследовали в ту, что была Тёминой, пройдя весь дом насквозь. В комнате располагался диван, пара кресел и стол, на котором стоял компьютер. Над столом были прикручены специальные полки для дисков. В одном из углов одиноко скучала бейсбольная бита, а на одной из стен висели различные фото и грамоты в деревянных, либо пластмассовых рамках. Единственное окно выходило на пыльные дороги района, которые поросли бурьяном, мешающим нормальной видимости. Тёма попросил меня не стесняться и падать на кровать. Сам он сел за компьютер и начал нагружать культовые рэп клипы крутых чёрных ребят. Одним из запомнившихся на долгие годы был клип «Ja Rule – New York feat. Fat Joe, Jadakiss». Просто разрыв. Я настолько тонул в атмосфере, что забывал где я. Забывал, что за окном пыльный район, а дома несделанная домашка, забывал, что на меня опять настучали в школе и мне прилетит от бати, забывал, что я одет, как пугало, а денег на новые шмотки никто не даст до конца учебного года, забывал как меня зовут и какой сегодня день. Я просто очищал голову от ненужной информации, которой для меня в тот момент являлось всё, кроме происходящего в мониторе.

***

Тёма записал мне неколько гигабайт отборного рэпа на DVD болванки, которых у него, к моей радости, было навалом. А я сидел и сиял от радости, не веря в происходящее. Потом он показал мне софт для создания музыки.

Сначала это был Hip Hop Ejay. Максимально простой и понятный инструмент для полнейшего профана в создании музыки. То, что мне нужно на данном этапе. Правда работал он лишь при наличии диска в приводе. Тогда Тёма сказал, что давненько уже не пользуется этой программой и что я могу забрать её насовсем, проведя небольшой экскурс по её возможностям. Представляла она из себя огромную библиотеку партий. От ударных до басовых. Бери и соединяй. Полная свобода действий. За 15-20 минут можно было слепить вполне крутой минус, как мне тогда казалось.

Вторым инструментом был Fruity Loops 4. Это была абсолютная противоположность предыдущего софта. Здесь всё было нужно делать самостоятельно. Играть с нуля мелодии, создавать партии ударных и так далее. Но, как говорил Тёма, этот софт более профессиональный и гибкий, ведь в нём можно сделать что угодно и выжать любое звучание, в отличии от ограниченного количества уже готовых решений, которые имел Hip Hop Ejay. Он сказал, что последние несколько лет работает только в нём и показал мне некоторые из своих битов. Звучали они очень качественно. Я сидел с отвисшей челюстью и качал башней.

Я узнал, что в группе «Black Light» изначально был другой состав, но ребята, потерялись на фоне быта. Теперь честь представлять группу легла на Тёму и Fly-я. Тёма поставил дэмки, записанные старым составом на обычный микрофон для караоке и эти записи были достойны того, чтобы звучать на всех знаковых сборниках русского рэпа тех лет. Далее он исполнил вживую одну из записей, и мне захотелось себя ущипнуть. С трудом верилось в то, что на меня свалился такой мощный заряд позитивной энергии в обычный, ничего не предвещающий день.

Поблагодарив своего нового знакомого, я попрощался и двинул в сторону дома. После того, как я вышел за ворота, моё знание о хип-хопе стало весить на тонну больше, и я это чувствовал. Но вес этого знания не отягощал меня, а дарил лёгкость.