Найти тему
Шахтёр

Моя первая поездка к отцу на его родину

После того, как отцу посчастливилось через 30 лет побывать у себя в родном селе, он пуще прежнего загорелся идеей вернуться на родину. Отговаривать его не стали – он многие годы вынашивал мечту о переезде в родные места, на пенсии пусть они сбудутся. Осенью он ещё раз ездил в село, купил там небольшой домик, в зиму отправил контейнер с вещами и вновь укатил пока один. Договорились: весной возьму отпуск, приеду к нему помочь с ремонтом. Он подробно объяснил как доехать до села от железнодорожной станции.

И вот весна 1991 г. Собираюсь в дальнюю дорогу, выкапываю и увязываю отводки черноплодки с иргой (по словам отца, в селе их ни у кого нет), мать аккуратно упаковала два десятка корней сибирской клубники (у нас в Кузбассе её называли викторией). Сорт «Фестивальная» – замечательная ягода, не боится суровых морозов, урожайная, на вкус превосходная, плоды лёжкие, в ведре не мнутся.

Фото автора. Садовая клубника (виктория) сорта «Фестивальная» в нашем саду. Привёз из Сибири сначала родителям, потом укоренённые «усы» взял себе.
Фото автора. Садовая клубника (виктория) сорта «Фестивальная» в нашем саду. Привёз из Сибири сначала родителям, потом укоренённые «усы» взял себе.

И вот приезжаю я на станцию назначения. Со своей поклажей выхожу на привокзальную площадь, окидываю взглядом – всё так, как описывал отец. Более трёх тысяч километров пути позади, впереди ещё осталось совсем ничего – всего 30 км мимо полей до села.

Таксисты-частники полукругом стоят на площади, беседуют между собой, автомобили припаркованы в стороне. Подхожу к таксистам, опускаю на асфальт перед ними сумки-баулы, спрашиваю:

– Кто по очереди?

Отзывается мужик лет сорока:

– Моя очередь. Далеко едем?

Отвечаю ему:

– Тридцать вёрст и будем на месте.

Называю село, таксист присвистнул:

– Ого, далековато!

Я возражаю:

– Да разве это далеко? Я из Сибири дальше ехал!

Таксисты говорят своему коллеге:

– Зато ты сейчас одной поездкой заработаешь больше, чем за весь день по городу крутиться.

Городишко не большой, поезда на станции стоят всего пару минут, пассажиров практически нет. Таксист указывает на «шестёрку» тёмно-вишнёвого цвета, открывает багажник, помогает уложить мою поклажу. Садимся в машину, таксист у меня интересуется:

– Дорогу знаешь? А то я в селе никогда не был.

Говорю ему:

– Да я и сам там никогда не был. Первый раз еду.

Таксист засмеялся:

– Ну, тогда поехали! Куда-нибудь приедем.

По описанию отца найти выезд на трассу из городишка не составило большого труда. По сути, там и блудить-то негде!

Мимо полей едем по трассе. Проезжаем мимо указателей населённых пунктов, названия совпадают из рассказа отца – значит, едем в верном направлении.

Трасса практически пустая, водитель жмёт на газ. Минут через 20 доехали до нужного указателя, сворачиваем с трассы. Теперь до села осталось не более двух километров пути. Едем дальше.

Подъезжаем к селу и ловлю себя на мысли, что всё в точности так же, как рассказывал отец о своей первой поездке в родные места – цветущие сады и деревенские дома. В общем, по дороге нигде не заплутали. Подъехали к дому, на крыльцо вышел отец:

– Как доехали?

Показываю на водителя:

– Нормально доехали. Вдвоём мы быстро дорогу нашли.

Водитель достаёт мой багаж, смеётся:

– Мы оба тут в первый раз, ехали наугад.

Отец удивился:

– Нигде не заблудились?

Говорю ему:

– Нет, не заблудились. Ты дорогу хорошо рассказал и карта не нужна.

Водитель подтверждает:

– Я даже «Атлас автомобильных дорог» не открывал.

Фото автора. Тот самый неказистый домик, в котором родители прожили много лет, прежде чем построили новый дом.
Фото автора. Тот самый неказистый домик, в котором родители прожили много лет, прежде чем построили новый дом.

Расплатился с водителем, он уехал. Смотрю на домик:

– М-да, это не двухэтажный дом в Сибири. Тесновато будет, когда внуки на лето приедут.

Отец заверил:

– Место всем найдём!

Удивительно, но впоследствии действительно место находилось всем.

-4