К моему стыду я только сегодня узнал, что вчера был день рождения великого человека нашего современника поэта Юнны Петровны Мориц.
Могу только присоединиться к словам Захара Прилепина:
Сегодня, 2 июня, исполнилось 85 лет со дня рождения великой Юнны Петровны Мориц.
Подумать только, рождение целой плеяды самых главных литературных имён второй половины века датируются той самой знаменитой датой 1937/38 - когда родились Геннадий Шпаликов и Владимир Высоцкий, Белла Ахмадулина и Венедикт Ерофеев, Андрей Битов и Валентин Распутин…
И Александр Проханов.
И Юнна Мориц! - ворвавшаяся в новое столетие такой же молодой и дерзкой, какой была в среде шестидесятников.
Ее лирикой зачитывались несколько поколений поклонников поэзии. На ее детских стихах выросли миллионы. (И на ее культовых детских мультфильмах тоже - она неоднократно выступала, как сценарист мультиков).
Со времён бомбежек Сербии и, конечно же, со дней Русской весны - Юнна Мориц один из главнейших голосов русского сопротивления: она, родившаяся во Львове!
По уму, у нас сегодня в России должен был «день Мориц» отмечаться - с хороводами, фейерверками и хоровым пением «Большого секрета для маленькой компании» и «Собаки, которая бывает кусачей».
И вручением ей медалей и орденов.
И изданием ее собрания сочинений в золотых обложках.
Надеюсь, именно это сегодня в большой России и происходит.
Передаю Юнне Петровне нижайший донбасский поклон.
Даже если бы вся литературная тусовка присоединилась бы к "испугавшимся патриотам" и отбыла пережидать СВО в страны, которые "не воюют с соседями" не сомневаюсь, что Юнна Мориц осталась на Родине и своим авторитетом и талантом перевесила уехавших.
Но к чести литераторов нужно сказать, что именно их творческое сообщество менее всего "испугалось".
Те персоналии, которые относят себя к русской словесности, которые смотрят на события последних месяцев со стороны уже давно это делают (всё менее успешно) или деградировали уже до того уровня, что как литераторов их и рассматривать не стоит.
Может в том есть заслуга и Юнны Петровны, что в её присутствии, как-то стыдно бояться. Её ровесницу великих людей, великих свершений нашей страны можно воспринимать, как камертон совести, порядочности, мужества и таланта.
Но о поэте говорят его стихи:
Любови к нам — такое множество,
И времени — такая бездна,
Что только полное ничтожество
Проглотит это безвозмездно.