Поиски начались!
Генриетта Павловна прекрасно понимала, что искать супругу для Пети надо среди девушек работающих, но обязательно с высшим образованием. Рестораны и всевозможные салоны она отмела сразу. Бизнес леди? Нет. Тоже, пожалуй, не подходит. Пете нужна хозяйка - понимающая, добрая, отзывчивая. А где ж такую найти?
-Начало Предыдущая часть
Долго гадать да рядить Генриетта Павловна не стала. Она прямым ходом пошла к Петеньке на завод, в отдел кадров, благо, верховодила там Сонечка, ее давняя подруга, которую она сама же и порекомендовала внуку в свое время.
Вот там то, в кабинете у Сонечки, две дамы и разложили личные дела наиболее перспективных для их целей сотрудниц.
- Сонечка, нам надо интеллигентную, симпатичную, молодую женщину. Обязательно с образованием.
Сонечка только вздыхала, и убирала из стопки личных дел, лежащих на столе, папку за папкой.
- У этой - двое детей и ни одного мужа, эта из «больничных» не вылезает, эта старовата. А вот посмотри на эту, - Сонечка показала на фото симпатичной улыбающейся девушки, - всегда опрятна, аккуратна.
- Сонечка, она же выглядит простушкой, нет.
- Тогда посмотри вот эту
- Софья, но у нее нет высшего образования.
- Ну и что?
- Нет, образование должно быть обязательно. О чем они тогда будут разговаривать длинными зимними вечерами?
- Генриетта, ты мыслишь старыми образами. Образование сейчас молодым девицам ни к чему. Ну, хорошо, не нравиться - давай посмотрим другую. Вот смотри, Виктория. Симпатичная, пока не замужем, и образование есть. Откладываем?
- Давай.
И вот, после часа тщательных отборов, на столе осталось всего четыре личных дела. Всего четыре претендентки. Генриетта Павловна тщательно записала, кто в каком кабинете работает и следующие три дня посвятила непосредственному наблюдению за объектами.
Леночку Петрову из бухгалтерии Генриетта Павловна отмела сразу. Пока она пила кофе из автомата, уютно расположившись на мягком диванчике в коридоре, Леночка выскочила из кабинета поболтать по телефону раз пять. И каждый раз разговор шел с мужчиной, и каждый раз Лена называла разные имена.
Генриетта Павловна вычеркнула Леночку Петрову из своего списка. Та же участь постигла Галину Уткину.
А вот с Радой Гашниковой Генриетте Павловне пришлось набраться терпения. Работала девушка при бухгалтерии в отделе учета, и имела отдельный кабинетик. Незадолго до обеденного перерыва Генриетта Павловна удобно расположилась на диванчике, как раз напротив двери в кабинет. Но девушка обедать не пошла, что Генриетте Павловне понравилось. Блюдет фигуру. Но вот посмотреть поближе на объект своих исследований ей никак не удавалось. Рабочий день подходил к концу, а Рада и носа не казала в коридор.
- Совсем девчонка заработалась, – подумала Генриетта Павловна, воровато оглянулась - в коридорах никого, быстренько прибрала свою шляпку в пакетик, покрыла голову беленьким платочком, сняла пиджачок и оказалась в залатанной кофтенке. К своим похождениям Генриетта Павловна готовилась основательно.
Дверь распахнула без стука и заглянула в кабинет.
- Милая, а где у вас тута эта, как ее... бухултерия. – Ответа Генриетта Павловна не ждала, она жадно оглядывала помещение. А посмотреть было на что.
Прямо на рабочем столе высилась стопка тарелок с остатками пищи, перед компьютером дымилась очередная чашка с кофе, рядом лежал кусок недоеденного пирожного. Видать, Рада завтракала, обедала и пила чай прямо на рабочем месте. Тут же на столе лежали какие-то распечатки, бумаги. Хозяйка кабинета, явно не следящая за своим весом, как раз доставала из приютившейся на сейфе микроволновки очередную порцию подогретых сосисок.
- А стачать вас не учили? - зло ответила Рада, повернулась и, увидав в дверях бабушку-«божий одуванчик», вздохнула.
- Дальше по коридору ковыляй, - злобно процедила она, - там на двери написано.
Уже закрывая дверь кабинетика, Генриетта Павловна расслышала, – Ходят тут всякие, работать мешают.
Она поплотнее закрыла двери и вздохнула. Что время с людьми делает? На фото миленькая девушка, а в жизни - жирная мегера.
Но, сразу поправила себя, - не мне судить.
***
- Людмила Алексеевна, зайдите в мой кабинет, - приоткрыв дверь стеклянной перегородки, крикнул Альберт Германович.
- Выпендрежа, - фыркнула Вика – кабинет, видите ли, у него!
И глянула на Люсю, как она звала коллегу и подругу. Их столы стояли друг напротив друга. Год назад в кабинете свободно помещались пять столов. Но потом Виктор Павлович ушел на пенсию, и на его место поставили этого - Алика, так между собой сотрудники называли нового начальника. В кабинете провели перестановку, отгородив стеклянной загородкой часть помещения, и поставив там стол начальника. Столы сотрудников пришлось переставить, и сейчас стол Людмилы стоял впритык к столу Вики. Это было нарушением техники безопасности, но кто на это смотрит.
- И зачем было так орать? – едва слышно вставил свое слово Сергей Юрьевич. Весь отдел считал, что место нового начальника займет именно он, но появился этот Алик и занял начальствующее место.
Люда неторопливо направилась за загородку к бушующему начальству, а Вика, как и остальные сотрудники, притихла. Интересно, зачем Алик так громогласно вызвал Люсю?
Альберт Германович, даже не предложив сотруднице присесть, пододвинул к ней толстую папку с документами.
- Распишись. Тут и тут.
- Зачем? - не поняла Люда.
Всем в плановом отделе было известно - подпись под документами означает, что ты принимал участие в расчетах, а Люда впервые видит эту папку.
- Людмила Алексеевна, вы что, считаете, что я вам тут что-то сомнительное на подпись подсовываю? Этот расчет выполнен мною… и еще несколькими коллегами из других отделов. И для полного набора не хватает только одной подписи. А начальство, - и Альберт показал пальцем в небо, - требует документы прямо сейчас. Так что подписывайте. Еще и премию по окончанию года дадут. Считайте, я за вас всю работу сделал.
Люда взглянула на название папки: «Расчет и экономическое обоснование приобретения термопластавтомата марки…»
- Альберт Германович, но это не моя компетенция. Я могу спроектировать, куда поставить этот автомат. Но нужен ли он вообще? Это совсем другое.
- Да что я вас, уговаривать должен?! - вспылил Альберт Германович. – Тут уже все посчитали за вас.
Люда смутилась. Подписывать документ, не читая? Но это же как-то…
- Альберт Германович, а давайте перенесем эту процедуру на понедельник. Сегодня пятница, конец рабочего дня - начальство уже разъехалось по дачам и ресторанам. Может, в понедельник с утра и подпишем?
Идти на конфронтацию с молодым и неадекватным начальником Людмиле не хотелось. Вылететь с работы - тем более. Но и подписывать незнакомые расчеты - тоже не дело. А отложилось бы все до понедельника, глядишь, что-то и изменилось бы. Как там - про Ходжу Насреддина, обещавшего эмиру за десять лет научить осла разговаривать? Либо эмир, либо осел за десять лет точно сдохнут. За два дня, конечно, вряд ли что-то измениться, но вдруг?
И Людмиле повезло. Запищавший мобильник отвлек Альберта Германовича от разговора, и тот, прижав телефон к уху, только махнул рукой, мол, хорошо, хорошо, идите, в понедельник подпишите, схватил портмоне, и со словами, - Киска, я уже в машине, уже еду …конечно купил, - вытолкал Людмилу и вылетел сам, не забыв запереть на ключик стеклянные дверцы своей загородки. Документы так и остались лежать на его столе…
***
А тем временем …
«Итак, что у нас там осталось. Всего одна кандидатура. Вика Пашина. Работает в плановом отделе».
Генриетта Павловна шла по коридору в поисках двери планового отдела, как вдруг прямо перед ней резко открылась дверь, и из кабинета выскочил молодой человек.
Продолжение
***
С Вами была Яна Ярова. Подписывайтесь на мой канал. Читайте другие рассказы и истории, которые вполне имеют место быть.
Удачного дня!