Бабушка.
Особнячок Петра Гаршина стоял в глубине молодого сада. Само здание было по-современному строгое, без вычурных балкончиков, колонн и лепнины.
На первом этаже кухня и большая гостиная с камином, удобными массивными креслами. А на втором спальня хозяина, кабинет, библиотека, две гостевых комнаты. Одним словом, пройдясь по комнатам второго этажа, любой человек понимал, что размер второго этажа гораздо больше первого.
И вот тут-то и возникал вопрос - а где они, эти недостающие метры на первом этаже?
А они, конечно, были. Незаметная дверь, отделанная под общий цвет и материал стен гостиной, вела в комнаты бабушки Петра. Это было отдельное царство Генриетты Павловны - спаленка, кабинет, небольшая кухня и гостиная. Из комнат бабушки был отдельный выход в сад, и, хотя особняк бабушка покидала редко, в гараже стояла ее машина.
Сколько себя помнил Петя, бабушка всегда была рядом.
А как же родители, спросите вы? А вот родителей Петя видел только по большим праздникам.
Ой! Нет!
Вот именно по праздникам Петя их и не видел.
Отец и мама у Пети были музыканты, и по праздникам они разъезжали по гастролям и концертам.
Впрочем, и в обычные дни они были редкими гостями в собственном доме. Зато приезд родителей домой воспринимался Петей, как большой праздник.
Лет с пяти Петя втыкал флажки в карту, помечая места, где выступали родители. Став взрослее и самостоятельнее, он заменил карту, и теперь флажки указывали места, где побывал он с бабушкой.
В прошлом актриса, бабушка оставила сцену, едва Петя родился, и отдала все силы на его воспитание.
И Петя не просто любил бабушку, он ее боготворил и всегда прислушивался к ее мнению.
Зимними вечерами бабушка любила сидеть в кресле у камина, читать книгу или вязать. Но едва к Петру приходили гости, она легкой тенью покидала гостиную и скрывалась в своих апартаментах.
И все было бы хорошо, вот только Генриетте Павловне не давало покоя отсутствие у любимого внука второй половинки.
Женщины? Они, конечно же, были. Но вот той, которой ее внук мог бы отдать не только руку, состояние, но и свое сердце, не было.
Генриетта Павловна еще буквально пару лет назад настойчиво добивалась от внука решительных действий, чтобы он подобрал себе спутницу жизни, но после одного случая, поняла, что вопрос семейного счастья внука надо срочно брать в свои руки.
А дело было так…
Это был один из тех редких вечеров, которые Петр проводил дома. В последнее время таких вечеров было все меньше и меньше. А тут, вдруг, Петя, целый день проработав дома в кабинете, спустился в гостиную и накрыл стол к чаю на двоих.
Генриетта Павловна, удивленно приподняв бровь, бросила на внука вопросительный взгляд. Но Петя принес с собой коробочку любимых бабушкой конфет «Вишни в коньяке», и она поняла, что у внука свидание сегодня именно с ней.
Генриетта Павловна, умело задавая вопросы, выяснила, что перед внуком встал вопрос из-за нового партнера. Он ему не то, чтобы очень не нравился, но вот… как-то все чересчур у него гладко, а это всегда настораживает. И, вроде, придраться не к чему, но что-то в нем было такое…
Вот Петр и хотел пригласить партнера домой, чтобы бабушка присмотрелась к нему, оценила. Ведь она актриса, хотя и бывшая, и в людях разбирается очень хорошо.
- В конце концов, бабушка, это и в твоих интересах.
Петр, заканчивая беседу с Генриеттой Павловной, старался быть убедительным.
- В моих? – удивилась Генриетта Павловна. Но, взглянув на внука, улыбнулась и кивнула головой.
- Конечно, приглашай. Я с интересом с ним пообщаюсь. Вот хотя бы… в субботу вечером. Часам к семи тебя устроит?
И, дождавшись одобряющего кивка головой, продолжила.
- И, если мое мнение для тебя так важно, я обязательно его выскажу.
И, выдержав театральную паузу, подвела итог разговора.
- Но вот к своему бизнесу ты меня, пожалуйста, не приписывай. Ты и без меня всего добился сам. И я тут не причем.
- Конечно… не причем... Да если бы не ты…
Этот спор длился у внука с бабушкой больше десяти лет. А начался он тогда, когда Генриетта Павловна увидала у Пети на столе рекламные буклеты банков.
- Петя, что это? Ты хочешь взять кредит? Ты хочешь влезть в эту кабалу?
- Бабушка, мы с Герой и Андреем организуем фирму. Каждый вкладывает по два миллиона. Герке дали родители, Андрей взял кредит. Но там проценты – просто гигантские. Вот я и ищу, где процент поменьше. И еще вопрос в том, что кредитной истории у меня нет. Такую сумму могут просто не дать.
- И правильно, и не надо!
- Бабушка!
- Что - бабушка? Когда деньги нужны?
- Офис мы уже сняли, аванс за товар проплатили. Через неделю я свою долю - край - должен внести.
- Хорошо, будут у тебя деньги.
- У тебя есть два миллиона?
- Двух миллионов у меня нет.
- А где же ты их тогда возьмешь? - удивился Петя.
- У меня есть лучше, чем два миллиона. У меня есть друзья. Настоящие друзья.
- Бабушка, я отдам. Не сразу, но через несколько сделок - отдам. Как только продадим товар.
- Конечно, отдашь, - улыбнулась бабушка.
- Только ты, Петя, присмотрись. Купить-продать это не бизнес. Ты подумай, посчитай. Гораздо лучше производством заняться или строительством.
Бабушка, как в воду смотрела. Несколько сделок у ребят прошли на ура, а потом пришел некачественный товар, и ребятам пришлось продавать его в убыток себе. Едва-едва тогда свели концы с концами. И то, только потому, что Петя, помня совет бабушки, организовал небольшое производство.
А сейчас у него свой завод пластиковых изделий, и еще пара цехов по производству запчастей. И Петя всегда помнил, и подчеркивал это - его бизнес, его благополучие начались именно с тех, данных бабушкой, двух миллионов. А значит - это их совместный бизнес.
Их неспешный вечерний разговор с чаепитием был прерван стремительно вошедшей в гостиную нежданной гостьей. На первый взгляд девушке можно было дать не больше двадцати.
Продолжение
***
С Вами была Яна Ярова. Подписывайтесь на мой канал. Читайте другие рассказы и истории, которые вполне имеют место быть.
Удачного дня!