Найти тему
Всё обо всём!

Мой воображаемый друг. Магическое мышление у детей

Краткое содержание:

Пара лет может поверить, что если они очень захотят пони, то он появится в их доме. Магическое мышление также используется для обозначения веры в мистические, магические способности, такие как сверхъестественные силы, или персонажей, таких как феи, ведьмы, воображаемые друзья. Взрослые осознают, что эти явления нереальны, тогда как у детей грань между реальным миром и миром воображаемым часто более подвижна. Магическое мышление у детей возникает как естественный этап развития – важно сообщить об этом неравнодушным родителям детей, у которых оно развивается.

МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Дети дошкольного возраста часто участвуют в «шутливых» играх. Это позволяет им проверять новые личности, разрабатывать теории о том, как думают другие, и укреплять свои социальные навыки. Дети часто основывают свое волшебное мышление на том, что может произойти, а может и не произойти.

Обычно фантастические идеи меркнут, когда у ребенка развивается логическое мышление и он начинает понимать причинно-следственные связи. Дети старшего возраста могут периодически возвращаться к магическому мышлению, но доминируют погруженность в реальность и реальное мировосприятие. У взрослых магическое мышление может быть признаком психических расстройств. Это не заболевание само по себе, но оно может быть связано с различными типами расстройств. Люди, страдающие обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) из-за навязчивых мыслей, вовлекаются в компульсивное поведение, чтобы предотвратить их возникновение. Хотя на интеллектуальном уровне они знают, что, например, несколько раз включение телевизора не обезопасит их, они все же чувствуют в этом большую потребность. Люди с диагнозом шизофрения и бред

В некоторых культурах магическое мышление специально предназначено для определенных вещей. Например, некоторые племена верят, что ношение талисмана может способствовать вызыванию дождя. Такое магическое мышление — не признак психического заболевания, а часть культурной нормы общества.

ЧТО ТАКОЕ МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?

Магическое мышление чаще всего появляется в период 2–11 лет. Это явление иногда очень полезно для детской психики для снижения конкретных страхов и решения определенных ситуаций. В этот период некоторые дети так сильно фантазируют и воображают вещи, что действительно верят в их существование. Например, они могут верить, что можно сдвинуть гору — с этой верой они создают в своей голове историю, когда ведут машину.

Некоторых родителей беспокоит, насколько сильно может развиться воображение их детей. Во многих случаях родители задаются вопросом, поддерживает ли их развитие убеждение детей верить, например, в зубную фею или Санта-Клауса.

У родителей нет никаких оснований полагать, что развитие воображения их детей может негативно повлиять на них. Наоборот, многие специалисты утверждают, что эта фаза не только нормальна, но и необходима для развития ребенка. Однако важно иметь в виду, что некоторые дети могут развивать свои истории очень продвинутыми способами. Это может создать трудности в определении того, что на самом деле является реальностью и что такое реальный мир. Однако в большинстве случаев волшебное мышление и воображаемый друг способствуют эмоциональному и когнитивному развитию ребенка. Чувствительность и эмпатия, которые ребенок приобретает, взаимодействуя и разговаривая со своим воображаемым другом, развивают его эмоциональный интеллект. Это также помогает справляться с различными страхами и конфликтами.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЗАВОДЯТ СЕБЕ ДРУЗЕЙ?

Психологи сходятся во мнении, что феномен воображаемых друзей не оказывает отрицательного влияния на развитие детей, и даже указывают на его положительные стороны. Все больше и больше родителей осознают это. Что до сих пор не до конца понятно, так это причины, по которым дети создают этих персонажей и истории, и почему одни дети их придумывают, а другие нет. Для большинства из них нет четкого «спускового крючка», который инициировал бы такое поведение. Однако существует определенная константа, указывающая на то, что явление является естественной частью развития. Не у всех детей есть воображаемые друзья, хотя это очень распространено. Феномен не свидетельствует о проблемах развития ребенка, но и не является признаком экстраординарного интеллекта.

Воображаемые друзья являются признаком развития социального интеллекта ребенка. Для того чтобы они могли представить себе своих коллег, детям необходимо уметь понимать наличие убеждений и убеждений у других людей, отличных от их собственных. Эта концепция называется теорией разума. Осознание того, что кто-то другой может хотеть другого или что он может знать что-то, чего не знаем мы, не появляется до 4–5 лет.

ТЕОРИЯ РАЗУМА

Основными постулатами теории разума являются осознание того, что убеждения, желания и намерения других людей влияют на их конкретное поведение и помогают им предсказывать их. Понимание этих процессов и использование их в социальных ситуациях входит в теорию разума.

У детей с некоторыми задержками и нарушениями развития, такими как расстройства аутистического спектра, теория психического может развиться намного позже, чем у других детей, или вообще не развиться на более высоких уровнях понимания. Дети и подростки, страдающие РАС (расстройством аутистического спектра), получают более низкие результаты при измерении понимания убеждений и эмоций людей, отличных от нормы развития, но не обнаруживают различий в понимании намерений других (Mazz, 2017). Возможно, причина таких результатов в том, что умение понимать намерения других гораздо менее развито, чем другие. Теория разума может помочь диагностировать определенные расстройства.

БЕСПОКОЙСТВО РОДИТЕЛЕЙ

Родители часто обращаются в кабинет психолога, обеспокоенные поведением своего ребенка. В прошлом многие родители и ученые считали, что воображаемый друг — это неправильно и может негативно повлиять на развитие ребенка. Считалось также, что это явление означало социальный дефицит у ребенка, психические заболевания и даже одержимость бесами.

Несмотря на то, что наука и знания изменились за века, все еще есть случаи убеждения, что «слишком яркое» воображение детей вредно. Конечно, родителям может показаться несколько странным, когда ребенок разговаривает с кем-то, кого нет рядом. Дети обычно могут ощущать этот дискомфорт родителя, некоторые из них пытаются «спрятать» своего воображаемого друга.

Родителя также может удивить тот факт, что дети прекрасно понимают, что их спутница выдумана.

Полезно предоставить родителям достоверную информацию о распространенности воображаемых друзей среди детей. Исследование Орегонского университета показало, что примерно 65% детей в возрасте до семи лет имели или имели воображаемого спутника жизни. Кроме того, доказано, что это явление распространяется не только на детей дошкольного возраста, но в равной степени и на школьников. Чаще всего воображаемый друг появляется в возрасте от трех до одиннадцати лет. Таким образом, это противоречит некоторым теориям развития, согласно которым ребенок школьного возраста уже «вырастает» из воображаемых друзей.

У ребенка не всегда есть один воображаемый друг на протяжении всей жизни. У него часто есть ряд воображаемых друзей, а также он формирует из них группы в соответствии с меняющимися этапами своей жизни. Результаты вышеупомянутого исследования Орегонского университета показали, что число воображаемых друзей у отдельных участников исследования колебалось от одного до тринадцати персонажей.

Анимация также является распространенным явлением. Ребенок относится к своей игрушке - мишке, одеялу, кукле - как к живому существу. В ответ на подробные вопросы, заданные детям и их родителям о воображаемых друзьях, опросы показывали самые разные описания - невидимые персонажи были похожи на своих создателей, были и белки, пантеры, крошечные слоны и старушки, заключенные в панцирь куклы . Анимация чаще касалась младших детей, а у старших скорее был невидимый друг. Не все персонажи были дружелюбны - некоторые из них вели себя неадекватно в детских описаниях, превышая нормы.

КОГДА ДЕТИ ПЕРЕСТАЮТ ИГРАТЬ СО СВОИМИ ВООБРАЖАЕМЫМИ ДРУЗЬЯМИ?

Дети обычно относятся к воображаемым товарищам так же, как к игрушкам или другим занятиям, к которым они, естественно, со временем теряют интерес. Чаще всего о них забывают. Иногда они заменяют одного воображаемого друга другим воображаемым или реальным товарищем, который удовлетворит те же потребности.

Также было замечено, что дети, которые часто играют воображаемые роли, изображая разных персонажей или разговаривая через кукол или фигурки, имеют более высокий уровень понимания эмоций других людей, чем дети, которые не играют таким образом. Фантазии, которые представляют собой именно взаимодействие между воображаемыми друзьями или анимацией, играют большую роль в когнитивном развитии.

#дети #воображение #мышление #развитие