108K подписчиков

Разрушительная сила безответственности-3

6,3K прочитали

НАЧАЛО

Лидия Петровна не спала почти всю ночь она переживала за внуков, представляла казенные лица представителей опеки, сующих свой нос в её, Лиды, личную жизнь. Ей было тяжело, уж слишком много всего свалилось на неё.

– А тут ещё и Паша приезжает, сам. Ведь Даша сказала, что только собиралась позвонить ему.
НАЧАЛО Лидия Петровна не спала почти всю ночь она переживала за внуков, представляла казенные лица представителей  опеки, сующих  свой нос в её, Лиды, личную жизнь.

Утром, накормив ребят, она решила чуть прибраться в квартире.

– Говорят что эта опека обязательно ищет пыль,чтобы указать на нее нерадивым родителям, – вслух ворчала бабушка, – как будто это главное доказательство их несостоятельности.

Артур ей помогал. Звонка в дверь они все ждали со страхом. И вот он раздался. Она пошла открывать. Но это был сын:

– Здравствуй, мама, – сказал он и, перешагнув через порог, обнял ее и поцеловал – ты извини меня за вчерашний звонок, я ведь ничего не знал. Хорошо меня, отругав, просветила Дарья Филипповна.

А потом он крикнул, увидев, как из-за двери выглядывают по очереди оба мальчика:

– Где же мои племянники внучатые? Пора им разбирать подарки, какие я им привез. Они тут же оказались рядом, и с любопытством глядели на незнакомого дядю, который вытащил несколько ярких коробок и отдал им:
– Разбирайтесь в них сами. А мы с бабушкой поговорим.

Братья забрали коробки, не забыв поблагодарить, как учила их бабушка, и убежали в другую комнату.

– Мама, я тебе не стал покупать ненужную чепуху, скажи, что тебе нужно мы сходим вместе и купим, хорошо?
– Да, конечно, но мне не до подарков, мы опеку ждали, даже дети. На что Димка ещё маленький, но и он волнуется.
– Про опеку мне Дарья Филипповна не говорила, – заволновался сын.
– Так она только вчера объявилась, но нас две дамы оттуда не застали, вот ждём сегодня. А когда тебя Даша-то звонила?
– Я из самолета только вышел, и сразу звонок. Словно она знала, что мы приземлились, – засмеялся он, – а теперь слушай, что мне напела сестричка. Она сказала, что у тебя с головой не все в порядке, и надо срочно что-то решать с квартирой. А то ты можешь попасть в руки мошенников, даже подругу твою отнесла к этой категории граждан. Она вещала очень убедительно, и я ей поверил, потому и приехал.
– У меня точно с головой не в порядке. Дарья давно говорила, что тебя надо в курс наших дел ввести, а мне не хотелось тебя беспокоить, да и жалела твои деньги, билеты-то какие-то дорогие сейчас.
– Ничего, не разорюсь, у меня ведь к тебе тоже дело есть, но это потом. А пока будем решать твои проблемы.

Тут дверь позвонили.

– Вот видишь, как я вовремя. Я сам открою.

Перед ним стояли две дамы, напористо пытаясь зайти в квартиру.

– Что вы хотели?
– Вы держите у себя чужих детей, мы обязаны проверить ту информацию, что нам сообщили и принять меры.
– И о чем же вам сообщили? – Павел хотел разобраться в этом деле.
– О том, что неадекватная бабушка не отдает детей их матери. А вы точно поняли эту информацию. Уж читать мы умеем! – фыркнула одна из них.
– И вы, конечно, закончили медицинский институт и прекрасно диагностируете всех подряд?

Тут в комнату зашёл Артур:

– Ба, – шепнул он бабушке, – там у подъезда мамка пьяная сидит. Но Павел услышал его слова и сказал:
– О, на ловца и зверь бежит, а ну-ка, племянник, беги за ней.

Артур побежал вниз по лестнице.

– Да вы проходите, Дима, подай бахилы тетенькам, – крикнула бабушка Диме. Тот пришёл с бахилами и стоял смотрел, как они их надевают, наконец тётеньки разогнулись и одна из них спросила Диму:
– Мальчик это кто? – и показала на хозяйку.
– Моя бабушка Лида, – испуганно произнес Дима, не ожидая, что с ним тоже заговорят. – А это?– показала она на Павла.
– Дядя Паша, – уже смело произнёс Дима.
– Значит он чужой дядя? – обрадованно сказала “тетка”, как про себя назвал ее Дима.
– Ну да, он не мой, а бабушкин, – объяснил Дима.
– Это мой сын, а мальчики мои внуки, сейчас старший приведёт маму, а вот и они, – произнесла Лидия Петровна.

А Павел ахнул, вместо милой девочки, которую он помнил, когда приезжал на похороны отца, он увидел даму изрядно потрепанную пьянкой, да и сейчас она явно была подшофе.

– Ты хочешь забрать детей, Оля?
– На кой они мне сдались, я хочу квартиру твою, а то ты зажилась на белом свете. А раз вы меня сами позвали, то я теперь отсюда и не уйду.

Мальчики жались к бабушке и тревожно посматривали на чужих женщин.

– Ну что же вы растерялись, вот она, одна из ваших информаторов. Наверное, вы ей и детей сразу отдадите, – язвительно сказал Павел.
– Мы без вас разберёмся, – невежливо сказала та, что постарше,и обе дамы покинули квартиру, не снимая бахил.

Дарья Филипповна, все это время стоявшая у окна видела, как они их сняли возле подъезда и выбросили на клумбу с ромашками.

– А мы детей ругаем, – горько прошептала она и пошла к подруге, взяв с собой тарелку только что испечённого печенья. Но остановилась в дверях, увидев Ольгу, которая стояла в коридоре, дальше её никто пускать не собирался. Она потопталась у порога, а потом поняла, что дальше ее не пустят, повернулась и ушла. А Дарья Филипповна зашла в квартиру подруги.

За чаем с печеньями они со смехом рассказывали соседке о поверженных тетках с их “достоверной информацией”. Потом Лидия Петровна позвонила Денису и ему доложилась, как они от опеки отбились при помощи Ольги.

– Она пришла пьяная, думаю больше к нам не придут, ведь она при них сама сказала, что ей дети не нужны, а нужна только квартира. А ко мне сын приехал, – похвалилась она, – ты приходи в гости, познакомитесь, да заодно и поможешь кое-что передвинуть. Да ещё у меня к тебе просьба есть. Нам бы на кладбище съездить.
– Вечером зайду и всё обсудим.
– Хорошо дружок,– про мать она у него уже и не спрашивала, они в Верой теперь каждый вечер перед сном подолгу разговаривали по телефону.
– Это с кем бабушка разговаривала?– спросил Павел ребят.
– С папкой нашим, – ответил Дима.
– Видно хороший парень если она с ним общается, как же так произошло, что девчонка на самое дно скатилась, – переживал Павел.

Но тут Дима решил просветить гостя и показать свою осведомленность в родственных связях:

– У нас ещё одна бабушка есть – баба Вера, а наш папка её сын, но баба Вера сильно-сильно болеет, но всё равно меня читать и считать учит. Хоть ей и больно.

Павел сказал женщинам о своей жизни вдалеке от родных мест, а потом поделился семейным горем:

– У дочери утонул муж, рыбак-промысловик, и она осталась одна с маленькой дочкой, очень переживает, хорошо что малышка отвлекает. Сейчас она собирается её в Москву на консультацию везти, выдумала, что у неё аллергия на климат камчатский, ну как такое может быть если девочка родилась там.
– Может она сама не хочет на Камчатке оставаться после его смерти, – предположила Лидия Петровна.
– Мы с женой тоже так думаем, ведь сначала она хочет у вас пожить, посмотреть будет ли это аллергия проявляться здесь, а уже потом ехать в Москву. И просила узнать у тебя, мама, согласишься ли ты?
– Видишь, Лида, у тебя теперь будет полный набор, и внуки и правнуки, – прокомментировала Дарья Филипповна.
– Ничего, мы разместимся, вот и Дениса зовУ, чтобы кое-что переставить и ещё одну кровать купить. Так что пусть приезжает быстрее, пока лето, ведь аллергия в летнее время больше проявляется. Так и скажи Жанне.
– А правнучку как зовут? – спросила Дарья Филипповна.
– Верочка, наша с женой любимица.
– Ой, не не пора ли вам сюда перебираться, уж очень вы далеко.
– Пока работаем переезжать не будем, а вот квартиру купим, чтобы у Жанны было где жить, – сказал Павел и добавил, – только попозже, пока же не получается, а ипотеку брать не хотим.
– Если тесно будет, то дочь твоя может и ко мне перебраться, у меня места хватит, – предложила Дарья Филипповна.
– Спасибо может тогда мы все приедем на Новый год, так хотелось собраться вместе.
– Но Катя вряд ли придёт, уж очень она на меня сердита, – сказала Лидия Петровна.
– А твоя дочь кто по профессии, – спросила Дарья Филипповна Павла.
– Врач-кардиолог она.
– Да, профессия нужная.

А Павел решил, что кровать он сегодня и купит.

– Давай мама, определяй место, куда нам её ставить, я вместе с этим парнем и поставлю. И подарок тебе купим, я предполагаю, что ты хочешь технику на кухню, я прав?
– Она хочет кухонный комбайн, – сдала её Дарья Филипповна.
– Даш, ну что ты такое говоришь, это же дорогой подарок.
– Мам, мы хорошо зарабатываем, не переживай за нас, пойдём сегодня выберем кровать, а комбайн я закажу по интернету.
– Если хочешь, можешь, Паша, воспользоваться моим ноутбуком, сказала Дарья Филипповна и, распрощавшись, ушла домой, сказав, что ждет мальчишек к себе.

А те не стали ждать пока бабушка с дядей Пашей уйдут, и тут же выразили готовность идти с ней.

И Павел оставшись с матерью один на один, признался, что у Жанны жуткая депрессия.

Мы с Натальей переживаем, дочь закрылась от нас, не хочет ни о чём разговаривать, сидит дома, ни с кем не общается.
– Ты её присылай быстрей. У Дениса мама тяжело больна, думаю, поглядев на нее, она придёт в себя.
– Да что ты, мама,она на работе на таких больных насмотрелась. Так это тебе не больница, а она дома изо всех борется со своей болячкой, и ребятами, занимается, книги научные читает, и еще вяжет. Даже непослушный Дима у нас отличился после занятий с ней. Вместо традиционной “мамы” собрал из кубиков свое первое слово “боль” проникся мальчишка.
– Может ты и права мама, – задумался над ее словами сын.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, жду ваших лайков и комментариев! Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Читайте также:

Одинокая старость

Непрошенные гости

Выбор женщины

Коварная подруга