В этом году на экзаменах я являюсь организатором вне аудитории. Каждый раз нахожусь в разных местах, иногда приходится заменять организатора в аудитории.
Что нового в этом году произошло?
Как-то так получилось, что с 1 июня работающие пенсионеры временно уволились, а все они должны были быть организаторами на экзаменах. Так что "лишних" организаторов, которых обычно отправляют домой, нет. Работают все.
Вчера для девятиклассников был экзамен по выбору. Ребята сдавали биологию, химию, физику и историю. Экзамены длились 3 часа. Биологию сдавали больше всего обучающихся, а вот химию только 5 человек. Заметила, что биологию выбрали ребята одной из сельских школ, а историю выбрали выпускники другой школы.
В нашей школе все предметы в равной степени востребованы. Но вот химию выбрал только один ученик.
А на химии новшества
Очень была удивлена, когда увидела, что на экзамене по химии присутствует не 2 организатора, как на других экзаменах, а 5 человек. Это лаборант, 2 эксперта (учителя химии), 2 организатора. Зачем же столько много, спросите вы.
Оказывается, задание № 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением экспертов, причём выполнение химического эксперимента на экзамене обязательно.
Оценивание этого задания должны осуществлять 2 эксперта, причём оценивание должно быть независимым. Эксперты проходят перед экзаменом соответствующую подготовку.
И ещё интересный момент. Если даже на экзамене будет 1 ученик, всё равно экзамен должны принимать все вышеперечисленные лица в количестве 5 человек. Так положено, так теперь и будет впредь.
Ещё заметила, что дети с экзаменом справились быстро и выходили из аудитории довольные. Им хватило всего 2 часа.
Дольше всех работали ребята, сдающие историю. И ведь немудрено, надо вспомнить большой объём информации, не перепутать даты и чётко изложить свои мысли.
Впереди ещё экзамен по выбору и русскому языку. Между экзаменами достаточно времени, чтобы повторить материал и освежить в памяти наиболее трудные вопросы.