Найти в Дзене
Мото СССР

мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

Здравствуйте сегодня я расскажу о мечте многих советских детей и взрослых о мотовелосипеде Рига-2 «Гауя» Мотовелосипеда «Гауя» имел фигурную жёсткую раму спаянную из труб разного диаметра, на ней устанавливалась каретка педалей велосипедного типа. Передняя вилка маятникового типа с пружинными амортизаторами, подвеска заднего колеса была жесткая. Его выпуском в свое время занимался Рижский завод имени «Саркана Звайгзне». Название техника получила благодаря одной из крупнейших рек в Латвии. На конвейер Рига-2 «Гауя» встал в 1961 году в качестве замены Риги-18. На переднем колесе была установлена втулка с тормозными колодками. На заднем колесе монтировалась велосипедная втулка типа <<торпедо>> , тормоз приводится в действие педалями. Колеса велосипедные 26", с покрышками размером 26х2" (665х48 мм). Поворотная ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и рычаг переднего тормоза располагались на правой половине руля, а на левой стороне рычаг сцепления. Седло пружинное, из микропори

Здравствуйте сегодня я расскажу о мечте многих советских детей и взрослых о мотовелосипеде Рига-2 «Гауя»

Мотовелосипеда «Гауя» имел фигурную жёсткую раму спаянную из труб разного диаметра, на ней устанавливалась каретка педалей велосипедного типа. Передняя вилка маятникового типа с пружинными амортизаторами, подвеска заднего колеса была жесткая.

Его выпуском в свое время занимался Рижский завод имени «Саркана Звайгзне». Название техника получила благодаря одной из крупнейших рек в Латвии. На конвейер Рига-2 «Гауя» встал в 1961 году в качестве замены Риги-18.

рига-18
рига-18

На переднем колесе была установлена втулка с тормозными колодками. На заднем колесе монтировалась велосипедная втулка типа <<торпедо>> , тормоз приводится в действие педалями. Колеса велосипедные 26", с покрышками размером 26х2" (665х48 мм). Поворотная ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и рычаг переднего тормоза располагались на правой половине руля, а на левой стороне рычаг сцепления. Седло пружинное, из микропористой резины, обшито кожзаменителем.

-3

Транспорт задумывался для одиночных поездок по разным типам дорог. На первых представителях устанавливали двухтактный одноцилиндровый двигатель Д-4 на одну лошадиную силу. Позже появился чуть мощный Д-5 на 1,2 л.с. Электрооборудование мотовелосипеда состояло из велогенератора Г-61 и велосипедной фары ФГ-15.

-4

Существовало два варианта этого мотовелосипеда. У ранних — натяжитель цепи педалей находился справа на заднем колесе, а у поздних — на кронштейне подножки. Также мотовелосипеды ранних выпусков имели на щитке надпись «Gauja», нанесённую краской, на моделях производства с 1963 года данная надпись была штампованной рельефом.

Пишите свои комментарии нашет этой техники, и можете предлагать свои идеи для следующих статей .