Найти в Дзене
Иж Планета-5
(«ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов. В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации. Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается...
2 года назад
Иж Планета-4
Мотоцикл ИЖ Планета 4 дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием с боковым прицепом и без него. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1983 по 1987 год. Из серьёзных изменений по технической части, первым нужно отметить переход этой модели на двенадцативольтовое электрооборудование. Это позволило разобраться с главной проблемой мотоциклов ИЖ (присущей не только серии «Планета», но и «Юпитер») – тусклый свет. В 1980-х годах этот вопрос пришлось решать в срочном порядке – т...
180 читали · 2 года назад
Иж Планета-3
Иж Планета-3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроение заводом. С 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов Иж Планета-3. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация Иж Планета-3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла) С 1981 по 1985 год выпускалась модификация Иж Планета-3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл). В третьем поколении мотоциклы ИЖ Планета впервые получили указатели поворотов (в соответствии с изменившимися правилами дорожного движения)...
273 читали · 2 года назад
иж планета-2
ИЖ Планета-2 пришёл на смену модели первого поколения в 1965 году. Так как сразу перейти на новую модификацию было невозможно, «предок и приемник» около года выпускались параллельно. Этот мотоцикл появился чуть позже модели ИЖ Юпитер-2 и был полностью с ним унифицирован, за исключением двигателя конечно же. На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач...
101 читали · 2 года назад
ДЕЛЬТА
В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», "Кросс", "Индуро" Первые выпуски мокика отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранен. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный...
2 года назад
Мокик «Рига-22»
Извините что долга не был. Впервые он сошел с конвейера завода «Саркана Звайгзне» в 1981 году. Это был модернизированный вариант мопеда Рига 16. Отличие в первую очередь касались двигателя, на новую модель был установлен Ш-62, взамен прежнего мотора Ш-58. Ш-62 значительно отличался от предыдущих моделей коробкой передач и применением электронной бесконтактной системы зажигания. Применение такого мощного генератора позволило оснастить мопед более сильным звуковым сигналом и задним фонарем со стоп-сигналом...
2 года назад
"Рига-11"
Мопед "Рига-11" собирали на предприятии "Красная Звезда" с 1976 года, и представлял он собой нечто среднее между культовой "Рига-7" и перспективной "Рига-9". "Рига-11" должна была получить автоматическое сцепление, но испытания показали, что это далеко не самая удачная идея, и от неё отказались, ограничившись новой рамой. Трубчатая рама больше напоминала велосипедную и привлекала внимание покупателей. Над 45-кубовым двигателем ничего не было, а топливный бак расположили под сиденьем пассажира. "Рига-11" получила облегчённые колёса меньшего диаметра, чем на предыдущих моделях...
2 года назад
ИЖ-1
ЗДРАВСТВУЙТЕ я расскажу о первом мотоцикле ИЖ-1. Работа по созданию советских мотоциклов на Ижевском заводе была начата в 1928 г. За 8 месяцев группа, которой руководил Можаров, собрали и спроектировали 5 различных моделей мотоциклов. 17 сентября 1929 года Можаров Петр Владимирович сам впервые выехал на ИЖ-е за пределы Ижевска. Это был громоздкий мотоцикл весом в 300 кг. Но это был первый мотоцикл отечественной конструкции, причем очень надежный в поездках по неблагоустроенным грунтовым дорогам...
322 читали · 2 года назад
Рига-4
Мопед пришёл на смену мопеду РИГА-3. Новый мопед получил небольшие новшества в дизайне, а также были применены новые технические разработки. В производство мопед был запущен в 1970 году. Мопед оснащался двигателем объёма 49,8 кубических сантиметров. Его мощность составляет 2 лошадиные силы. Максимальная скорость около 50-ти км/ч. Бензобак имеет объём 6 литров, а расход мопеда на “сотню” приблизительно 1,6 литра. Устанавливались карбюраторы модели К-35Б...
2 года назад
Мопед из СССР, который помнят многие, Рига 3
Здравствуйте я расскажу о РИГИ-3. В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч. В свое время производитель был настоящим лидером по выпуску маломощных двухколесных транспортных средств...
170 читали · 2 года назад
мотовелосипед Рига-2 «Гауя»
Здравствуйте сегодня я расскажу о мечте многих советских детей и взрослых о мотовелосипеде Рига-2 «Гауя» Мотовелосипеда «Гауя» имел фигурную жёсткую раму спаянную из труб разного диаметра, на ней устанавливалась каретка педалей велосипедного типа. Передняя вилка маятникового типа с пружинными амортизаторами, подвеска заднего колеса была жесткая. Его выпуском в свое время занимался Рижский завод имени «Саркана Звайгзне». Название техника получила благодаря одной из крупнейших рек в Латвии. На конвейер Рига-2 «Гауя» встал в 1961 году в качестве замены Риги-18...
2 года назад
РИГА-1
Здравствуйте сегодня я расскажу о первом советском мопеде РИГА-1. Краткое пред история. Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. В результате обсуждения различных вариантов, на техническом совете был...
2 года назад