Между блогом и рассказом — вот стихия Натальи Дмитриевой. Все ее истории легко можно представить рассказанными в поезде случайным попутчикам за стаканом чая в подстаканнике с логотипом «РЖД» или за чашкой кофе в кафе, где собралась уютная компания старинных друзей. Мир Натальи Дмитриевой — это мир детали, из любого, казалось бы, пустяка она может создать увлекательное повествование.
Как-то раз летела я внутренним рейсом по Соединенным Штатам.
На соседнем кресле — американская девчонка лет 25-ти. Сидит-капризничает по всем поводам сразу: то ей жарко, то ей холодно, то долго не взлетаем, то слишком быстро летим.
Когда я наклонялась за ручной кладью или совершала любые другие телодвижения, она изображала недюжинные страдания и говорила: «Оу шит!» Но в конце полета неожиданно подобрела и даже сказала мне на прощанье: «А вообще я так рада, что ты не какой-нибудь жирный мужик».
Самое забавное, что сама она была отнюдь не миниатюрной комплекции. Так что кто кому доставлял больше неудобств — вопрос спорный.
Но этот случай заставил меня задуматься: а каковы допустимые границы бодипозитива? С одной стороны, ты имеешь полное право быть любителем вкусно покушать и звонко попукать. Носить размер XXL и танцевать на шесте в семейных трусах. Но ровно до тех пор, пока это не ущемляет интересы других людей.
Если ты «какой-нибудь жирный мужик» (или баба) и летишь с кем-нибудь на соседних креслах в тесном самолете, то твое тело неожиданно перестаёт быть твоим делом. Внезапно оно становится причиной чужого дискомфорта. И вот тогда хочется встать в позицию злостного бодишеймера и сказать: «Дарлинг, либо срочно худей, либо выкупай в самолете сразу 2 места, либо путешествуй на личном транспорте».
Примерно то же самое можно пожелать тем, кто бережет озоновый слой Земли и отказывается пользоваться дезодорантом. Конечно, это твое дело, если ты живешь в одиночестве и за всю жизнь не покидаешь пределов собственной квартиры. А еще если ты китаянка. Китайцы вообще мало потеют и почти не пахнут, поэтому навязать им дезодоранты не смог ни один западный производитель.
Во всех остальных случаях полезно помнить: да, твое тело принадлежит только тебе, а вот воздух, простите, общий.
Не так давно один хамоватый журналист задал вопрос известному российскому актеру, которому за 60: «А вы часто думаете о пенсии? Когда на нее собираетесь-то?» Тот ответил: «Когда пойму, что на меня неприятно смотреть». Возможно, он лукавил. Ведь не так много артистов добровольно уходят со сцены, решив, что теперь на них неприятно смотреть.
Нам всем кажется, что мы еще эге-гей. Молоды, стройны и хорошо пахнем. Но как же важно вовремя почувствовать тот момент, когда «что-то пошло не так». Когда наше тело по тем или иным причинам стало в тягость окружающим. Грустить и стреляться, конечно, нет смысла. Но попробовать исправить ситуацию — в наших силах.
Читайте также:
Как выжить женщине с двумя красными дипломами
О свежих трендах в мужском поведении
Алтайские гопники и поиски шамбалы
#современная проза #современные писатели #блог #бодипозитив #формаслов