Найти в Дзене
Техника мужика

Покупать нельзя ждать! Детально разбираем устройство квадроцикла ODES 650-1000 и делаем выводы стоит ли его бояться

ODES не новички в производстве квадроциклов. Компания работает с 2017 года, но быстро завоевать наш рынок пока не получается. Не помогает даже 10% преимущество в цене перед основными конкурентами из CF Moto и Stels.

Подожду пока проявятся "детские болезни", а потом куплю.

Так рассуждают большинство покупателей. Вроде разумно, но с другой стороны ODES - это "копия BRP"! При живом знакомстве очевидно, что нынешние цены занижены для "входа в рынок". Качество Odes явно превосходит его цену! Как только квадроциклисты его "распробуют" дилеры тут же повысят цену. Стоит ли покупать ODES сейчас? В этой статье разберем техническое устройство квадроцикла ODES.

Не все квадроциклы одинаково надежны!
Не все квадроциклы одинаково надежны!

Мотор скопирован так точно, что поршневая полностью взаимозаменяема с BRP! Моторы ездят и не ломаются. Проверено не только "гаражными Кулибиными" но и спортсменами на соревнованиях! При копировании китайцы исправили одну из ошибок BRP. Вместо вечно текущих пластиковых клапанных крышек установили правильные алюминиевые.

В системе охлаждения китайцы превзошли BRP и установили радиатор впечатляющих размеров со сдвоенными вентиляторами. Есть даже специальная пробка для исключения воздушной пробки! Для жесткой эксплуатации уже разработан комплект выноса радиатора. Зачет!

BRP ты ли это? Найдите 10 отличий!
BRP ты ли это? Найдите 10 отличий!

Коробка передач Odes один-в-один взаимозаменяема с BRP. Отличия сводятся к соленоиду подключения переднего привода, что для замены не составляет никаких проблем. Не один квадроцикл BRP ездит с коробкой от Odes. Если не видно разницы, то зачем платить больше?

Вариатор CV-Tech имеет индивидуальные настройки под каждый мотор. Ремень вариатора Mitsuboshi подозрительно похож на BRP не только профилем рабочей поверхности, но и ценой. 25 000 руб. конечно дорого, но надежность того стоит. Сэкономить можно на крышке вариатора! Ее цена всего 5000 руб. Сам кожух вариатора готов к установке шноркелей и дополнительного охлаждения.

Диоды, поворотники уже с завода! Китайская щедрость!
Диоды, поворотники уже с завода! Китайская щедрость!

Передний и задний редукторы такие же как на СF Moto. Китайцы не стали мудрить с вискомуфтой BRP. Они скопировали простую трансмиссию как на Yamaha Grizzly с принудительной блокировкой переднего дифференциала. А вот размеры ШРУСов впечатляют! Передние приводы такие же как на BRP 1000 XMR ("палка" 23,5 мм внутренняя граната 69 мм, наружная 70 мм), а задние еще "жирнее" (палка 29 мм внутренняя и внешняя гранаты 85мм) Можно смело ставить хоть 30 резину!

При копировании подвески и ходовой части китайцы явно думали о себестоимости своей техники. Рычаги и поворотные кулаки Odes похожи на таковые от BRP. Эти детали выглядят не по-китайски внушительными и крепкими! Посмотрим как они себя покажут. Ходовая даже на "оригинальном BRP" не отличалась живучестью.

Пример установки выноса радиатора на квадроцикл ODES. Автор фото - YouTube канал Квадротехнарь (проект компании Motoraive)
Пример установки выноса радиатора на квадроцикл ODES. Автор фото - YouTube канал Квадротехнарь (проект компании Motoraive)

Рулевое управление на основе электро усилителя от CF Moto работает в паре с рулевыми тягами от квадроцикла "Русская механика". Примечательно, что в отличие от BRP у усилителя один режим работы. Но легко сделать "второй режим максимальной помощи" добавив выключатель между датчиком скорости и блоком управления усилителем.

Тормоза китайцы сделали от души! В отличие от BRP на каждом колесе установлен массивный тормозной суппорт. Его размеры таковы, что на Odes встают только 14-дюймовые диски с "японской разболтовкой". Учли китайцы и плохую ремонтопригодность тормозных магистралей BRP. На Odes отдельно меняется любой тормозной шланг в отличие от "пауков" BRP.

Противотуманная фара с завода. Такого даже в BRP нет, где экономят каждый евроцент себестоимости!
Противотуманная фара с завода. Такого даже в BRP нет, где экономят каждый евроцент себестоимости!

Блок предохранителей китайцы разместили под приборной панелью. Грамотно! Но для собственного спокойствия не будет лишним обработка разъемов смазкой для электроконтактов с удалением ненужных "веток" проводки. На Odes зачем то установлен датчик присутствия водителя, проводка для прицепа и подсветка номера. Даже лебедку малоизвестного бренда зачем то подключили напрямую. Хотя место для расположения соленоида выбрано грамотно - верхняя точка под передним багажником.

Получается что в квадроцикле Odes 650-1000 все решения либо скопированы c BRP, либо уже применялись на других китайских квадроциклах.

Беспокойство вызывает лишь необходимость подготовить электрику и отсутствие тавотниц для шприцевания кардана. Но это мелочи, которые легко исправить, учитывая приятную стоимость квадроциклов Odes на фоне CF Moto. Последние почувствовали себя вольготно при отсутствии BRP и увеличили цены. К счастью ODES не только дешевле, но и прекрасно едет "на свои деньги":

Если хочешь кататься, то надо брать и кататься! А если есть сомнения, то можно и дальше мечтать лежа на диване.

На мой взгляд выбор очевиден, учитывая развитую дилерскую сеть и гарантийную поддержку дистрибьютора Odes. Всем угара и удачи на покатушках!

P.S. Телеграмм-канал о ремонте и опыте эксплуатации квадроциклов Odes. Переходите, читайте, следите за опытом владельцев Odes

Odes Ремзона

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях. Каждый лайк и комментарий помогают развивать канал.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#квадроцикл #odes #brp #odes 1000 #odes 650 #мотовездеход #техника мужика