ODES не новички в производстве квадроциклов. Компания работает с 2017 года, но быстро завоевать наш рынок пока не получается. Не помогает даже 10% преимущество в цене перед основными конкурентами из CF Moto и Stels.
Подожду пока проявятся "детские болезни", а потом куплю.
Так рассуждают большинство покупателей. Вроде разумно, но с другой стороны ODES - это "копия BRP"! При живом знакомстве очевидно, что нынешние цены занижены для "входа в рынок". Качество Odes явно превосходит его цену! Как только квадроциклисты его "распробуют" дилеры тут же повысят цену. Стоит ли покупать ODES сейчас? В этой статье разберем техническое устройство квадроцикла ODES.
Мотор скопирован так точно, что поршневая полностью взаимозаменяема с BRP! Моторы ездят и не ломаются. Проверено не только "гаражными Кулибиными" но и спортсменами на соревнованиях! При копировании китайцы исправили одну из ошибок BRP. Вместо вечно текущих пластиковых клапанных крышек установили правильные алюминиевые.
В системе охлаждения китайцы превзошли BRP и установили радиатор впечатляющих размеров со сдвоенными вентиляторами. Есть даже специальная пробка для исключения воздушной пробки! Для жесткой эксплуатации уже разработан комплект выноса радиатора. Зачет!
Коробка передач Odes один-в-один взаимозаменяема с BRP. Отличия сводятся к соленоиду подключения переднего привода, что для замены не составляет никаких проблем. Не один квадроцикл BRP ездит с коробкой от Odes. Если не видно разницы, то зачем платить больше?
Вариатор CV-Tech имеет индивидуальные настройки под каждый мотор. Ремень вариатора Mitsuboshi подозрительно похож на BRP не только профилем рабочей поверхности, но и ценой. 25 000 руб. конечно дорого, но надежность того стоит. Сэкономить можно на крышке вариатора! Ее цена всего 5000 руб. Сам кожух вариатора готов к установке шноркелей и дополнительного охлаждения.
Передний и задний редукторы такие же как на СF Moto. Китайцы не стали мудрить с вискомуфтой BRP. Они скопировали простую трансмиссию как на Yamaha Grizzly с принудительной блокировкой переднего дифференциала. А вот размеры ШРУСов впечатляют! Передние приводы такие же как на BRP 1000 XMR ("палка" 23,5 мм внутренняя граната 69 мм, наружная 70 мм), а задние еще "жирнее" (палка 29 мм внутренняя и внешняя гранаты 85мм) Можно смело ставить хоть 30 резину!
При копировании подвески и ходовой части китайцы явно думали о себестоимости своей техники. Рычаги и поворотные кулаки Odes похожи на таковые от BRP. Эти детали выглядят не по-китайски внушительными и крепкими! Посмотрим как они себя покажут. Ходовая даже на "оригинальном BRP" не отличалась живучестью.
Рулевое управление на основе электро усилителя от CF Moto работает в паре с рулевыми тягами от квадроцикла "Русская механика". Примечательно, что в отличие от BRP у усилителя один режим работы. Но легко сделать "второй режим максимальной помощи" добавив выключатель между датчиком скорости и блоком управления усилителем.
Тормоза китайцы сделали от души! В отличие от BRP на каждом колесе установлен массивный тормозной суппорт. Его размеры таковы, что на Odes встают только 14-дюймовые диски с "японской разболтовкой". Учли китайцы и плохую ремонтопригодность тормозных магистралей BRP. На Odes отдельно меняется любой тормозной шланг в отличие от "пауков" BRP.
Блок предохранителей китайцы разместили под приборной панелью. Грамотно! Но для собственного спокойствия не будет лишним обработка разъемов смазкой для электроконтактов с удалением ненужных "веток" проводки. На Odes зачем то установлен датчик присутствия водителя, проводка для прицепа и подсветка номера. Даже лебедку малоизвестного бренда зачем то подключили напрямую. Хотя место для расположения соленоида выбрано грамотно - верхняя точка под передним багажником.
Получается что в квадроцикле Odes 650-1000 все решения либо скопированы c BRP, либо уже применялись на других китайских квадроциклах.
Беспокойство вызывает лишь необходимость подготовить электрику и отсутствие тавотниц для шприцевания кардана. Но это мелочи, которые легко исправить, учитывая приятную стоимость квадроциклов Odes на фоне CF Moto. Последние почувствовали себя вольготно при отсутствии BRP и увеличили цены. К счастью ODES не только дешевле, но и прекрасно едет "на свои деньги":
Если хочешь кататься, то надо брать и кататься! А если есть сомнения, то можно и дальше мечтать лежа на диване.
На мой взгляд выбор очевиден, учитывая развитую дилерскую сеть и гарантийную поддержку дистрибьютора Odes. Всем угара и удачи на покатушках!
P.S. Телеграмм-канал о ремонте и опыте эксплуатации квадроциклов Odes. Переходите, читайте, следите за опытом владельцев Odes
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях. Каждый лайк и комментарий помогают развивать канал.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#квадроцикл #odes #brp #odes 1000 #odes 650 #мотовездеход #техника мужика