Найти тему
Business Boom

Колористика в интернет-маркетинге: основные приемы

Оглавление

Колористика - это широкий, объемный термин, который применяется во многих областях науки, в том числе сфере интернет-маркетинга. С одной стороны, воздействие цветов на человеческие предпочтения для многих является очевидным постулатом, с другой - полноценно проанализировать их влияние затруднительно.

Порой даже профессиональные маркетологи сталкиваются с трудности, когда дело до выбора цветовой палитры в процессе брендирования или маркетингового продвижения.

Так что же из себя представляют различные цвета и оттенки, если говорить о маркетинге?

Психология цвета в маркетинге

По данным исследований Seoul International Color Expo, на сегодняшний день около 93% потребителей при выборе продукта ориентируются на его внешний вид, а 84% опрошенных заявляют, что именно цвет продукта является фактором, на который обращают повышенное внимание.

А результаты исследования американского Университета Лойолы в штате Мэриленд говорят о том, что фирменный цвет повышает узнаваемость бренда до 80 процентов.

-2

Тем не менее социологи и психологи сходятся в одном: отношение к тому или иному цвету сильно зависит от индивидуального опыта. К сожалению, нельзя поставить знак равенства между цветом и человеческими эмоции повсеместно, но мы можем проследить тенденции: личные предпочтения, опыт, воспитание и культурные особенности у многих людей схожи.

Цвета и бренды

Современные законы маркетинга трактуют различные цвета по своему усмотрению, основываясь на уже работающих инструментах. Все чаще при брендинге и разработке стратегий продвижения используют психологию цвета и сопряженные с колористикой ассоциации.

Рассмотрим основные цвета и оттенки, а также их влияние на имидж:

Красный, бордовый

  • Повышает аппетит;
  • Создает ощущение скоротечности, срочности;
  • Ассоциируется с движением, энергичностью, возбуждением и страстью;
  • Притягивает к себе фокус;
  • Стимулирует физиологические процессы, провоцирует нервные импульсы, повышает кровяное давление и сердечный пульс.
-3
-4
-5

Синий, голубой

  • Является любимым цветом у большинства людей;
  • Создает ощущение безопасности и защищенности;
  • Множество брендов используют его в качестве цвета «доверия»;
  • Притупляет чувство голода и стимулирует производительность;
  • Зачастую используется в оформлении офисов и корпоративных консервативных брендов;
  • Успокаивает разум, ассоциируется со спокойствием и широким пространством
  • Для молодых людей оттенки голубого кажутся «взрослыми, зрелыми».
-6
-7

Зеленый, салатовый

  • Ассоциируется со здоровьем, природой, экологичностью;
  • Используется многими брендами в качестве цвета «богатства и процветания»;
  • Расслабляет, настраивает на досуг;
  • Стабильно используется для продвижения идей «защиты окружающей среды»;
  • Стимулирует состояние «гармонии», нормализует эмоциональный фон, вводит в тонус, придает решительность.
-8
-9

Фиолетовый, розовый

  • Ассоциируется с премиальностью, уникальностью и респектабельностью;
  • Стимулирует области мозга, которые помогают нам решать задачи, сложные кейсы;
  • Очень популярен в индустрии красоты, моды, косметики и услуг.
  • Используется в брендинге в качестве символа креативности, мудрости;
  • Также ассоциируется с «магическим», интуитивным мышлением и волшебством.
-10
-11
-12

Желтый и оранжевый

  • Цвета повышают бодрость и уровень оптимизма;
  • Желтый и оранжевый цвета провоцируют настороженность, тревожную внимательность;
  • Часто эти цвета используются на витринах магазинов для привлечения импульсивных покупателей, не умеющих сдерживать свои потребительские желания;
  • Они ассоциируются с энтузиазмом и стимулируют логические центры нашего мозга;
  • При перенасыщенности желтым и оранжевым цветами человек начинает чувствовать усталость.
-13
-14
-15

Коричневый

  • Ассоциируется с мудростю, надежностью, статичностью;
  • Некоторые считают коричневый цвет «грязным»;
  • Теплые оттенки коричневого помогают расслабиться, почувствовать себя комфортно;
  • Многие религии мира относятся к коричневому цвету с осторожностью: он считается символом разрухи и нищеты как христиан, так и мусульман;
  • Самый нелюбимый цвет, по данным социальных опросов;
  • В маркетинге используется в качестве символа плодородия, спокойствия. Ассоциативный ряд: кофе, шоколад, почва, древесина.
-16
-17
-18

Черный

  • Ассоциируется с авторитетом, силой, жесткостью и стабильностью;
  • Часто является символом высокого интеллекта;
  • Визуально преуменьшает, «режет» размер предметов и вещей;
  • При частом использовании «ошарашивает» людей;
  • Создает ощущение глубины.
-19
-20

Серый

  • Вызывает смешанные ощущения: как чувства практичности и солидарность, так и скуки;
  • Ассоциируется с отсутствием временных рамок, неспешностью;
  • При излишнем употреблении серого цвета возникает чувство апатии;
  • Символизирует старость;
  • Является универсальным цветом, который сглаживает все остальные цвета, дает возможность их комбинировать.
-21
-22

Белый

  • Ассоциируется с чистотой, искренностью и безопасностью;
  • Как и серый, используется в качестве оттеняющего цвета;
  • Самый нейтральный цвет;
  • Является символом обновления, очищения.
-23
-24

Не существует идеального цвета: в нашей жизни, как и в природе, используется вся цветовая палитра. То же самое можно сказать и про маркетинг - нет ключевого решения, которое способно ответить всем потребностям продвижения и брендирования.

Тем не менее для того, чтобы у потребителя был сформированный образ о компании, бренде или продукте, необходимо использовать колористику. Совсем необязательно следовать существующим сочетаниям - вы можете позиционировать объект маркетинга так, что уже он будет законодателем новых образов и ассоциаций.