Закрыла последнюю страницу последней (на данный момент?) переведенной на русский книги одной из моих самых любимых писателей - и закрыла для себя тему Роулинг в частности и тему всех прочих творческих русофобских личностей, отрёкшихся от русских фанатов в целом. Всех этих писателей, которых нам теперь нельзя читать, музыкантов, которых нам теперь нельзя слушать, и иже с ними.
Последние годы и особенно месяцы нашего интересного исторического времени научили меня жёстко отделять мух от котлет, хотя я не ем ни того, ни другого. Творчество отдельно, человек/личность - отдельно. Иначе кто у меня останется? Я ни в коей мере не приемлю культуру отмены и ни в каком качестве не собираюсь добровольно в этом участвовать.
Это вообще очень странно и смешно, дорогая Джоан, стать такой яркой жертвой культуры отмены - и таким же ярким активным её участником. Что теперь тебе сказать? Как читатель, я немного растеряна и буду скучать по твоему Страйку ощутимо. Но у меня даже в Лондоне есть не менее горячо любимый ныне живущий писатель, который пока не запрещал нам чтения своих книг (насколько мне известно).
Как писатель, скажу ещё более уверенно: ты теряешь гораздо больше, чем все мы, вместе взятые, твои читатели.
Я вообще не могу представить себе писателя, который, будучи в здравом уме, не просто не хочет, чтобы его книги читали, а прямо это запрещает - это нонсенс. Приносить своё творчество, свои интересы, свои естественные амбиции в жертву каким-то позёрским порывам, политике, эмоциям, сиюминутным маркетинговым капризам (видимо, даже не до конца продуманным) - ещё больший нонсенс.
Впрочем, от детских игр в песочнице я весьма далека: я не отказываюсь от твоих будущих книг. Если они будут - я готова читать их и дальше. Но отныне мне абсолютно не интересны все твои гендерные (трансгендерные, гендерофобные, феминистские и тд) истории. Теперь ты для меня только писатель - и не более того.
P.S. Знаете, мне стало легче, когда я написала это. Мне кажется, я взрослею - не без ломки, но тем не менее. Мои любимые писатели теперь всего лишь писатели. Музыканты - не более чем музыканты.
Склонность к творчеству отныне - не показатель высокоразвитой или/и тонко чувствующей натуры. Мы все просто люди. Наверное, так начинаются сумерки богов…
А вы как справились со всем этим недоразумением?