Скрытый маркетинг - это совокупность методов маркетинга, включающих в себя нативную рекламу, элементы скрытого брендинга и имиджирования. Скрытый маркетинг может быть задействован как отдельный метод продвижения или в группе с некоторыми элементами рекламы, PR. Также часто используется в совокупности с инструментами партизанского маркетинга.
Суть скрытого маркетинга - повлиять на потребителя так, чтобы он не заметил, как его мнение по отношению к объекту маркетинга изменилось в лучшую сторону. На сегодняшний день методы скрытого маркетинга являются одними из самых востребованных в бизнес-среде.
Признаки скрытого маркетинга
Скрытый маркетинг основывается на нескольких отличительных характеристиках:
- Неприметность. Методы скрытого маркетинга позволяют привлечь клиентов без лишнего шума и суматохи;
- Стихийность и отсутствие назойливости. Если методы используются верно, то потребитель не будет понимать, что на него повлияли. Например, реклама будет восприниматься в качестве рекомендации;
- Сокрытие меркантильных намерений. Целевая аудитория скрытого маркетинга не должна знать об экономической подоплеке;
- Наличие манипулятивной составляющей. Можно отрицать очевидное, но есть определенные риски в использовании методов скрытого маркетинга. Они могут сыграть злую шутку, если потребитель узнает «правду»;
- Виральность контента и вирусность. Эффект «сарафанного радио» в интернет-маркетинге также прекрасно работает. Прекрасной находкой станет «незаметный и контекстный» ролик, или аутентичный мем в социальной сети, не вызывающий подозрений.
Нативная реклама как инструмент скрытого маркетинга
Нативная реклама — это рекламный контент, показывающий достоинства товара или услуги, но при этом не позиционирующий себя в качестве открытой рекламы.
Принцип простой: чем труднее потребителю распознать нативную рекламу, тем она лучше и эффективнее. В таком случае к рекламному контенту относятся совсем по-другому: как к совету или к объективному мнению. Нативная реклама обладает несколькими отличительными чертами:
- Рекламный контент подстраивается под условия платформы. Сомнительно, что вы встретите рекламный ролик на блоге для текстовых статей, а на видеохостинге будут рекламные лонгриды о достоинствах какого-либо продукта - это противоречит «условным правилам» информационных интернет-площадок (аналогично: журнал о бизнесе и реклама парфюмерии; газета о недвижимости и реклама фастфуда);
- Мимикрия. Задача нативной рекламы - слиться с окружением, стать как можно «нормальнее» в сравнении с прочим контентом;
- «Нейтральное самоопределение». Стоит отказаться от огромной пометки «Реклама» в начале статьи или видеоклипа - лучше использовать незаметные ссылки в конце блока с указанием источника или аккуратные фразы «Материал предоставил…» и т.п.;
- Актуальность информации. Так как нативная реклама скрывает свое происхождение, то нужно цеплять потребителя чем-то другим - ценными сведениями, «лайфхаками» или экспертностью. Информация должна быть интересной и познавательной.