Найти тему
Business Boom

Нативная реклама: неприметные стратегии скрытого маркетинга

Оглавление

Скрытый маркетинг - это совокупность методов маркетинга, включающих в себя нативную рекламу, элементы скрытого брендинга и имиджирования. Скрытый маркетинг может быть задействован как отдельный метод продвижения или в группе с некоторыми элементами рекламы, PR. Также часто используется в совокупности с инструментами партизанского маркетинга.

Суть скрытого маркетинга - повлиять на потребителя так, чтобы он не заметил, как его мнение по отношению к объекту маркетинга изменилось в лучшую сторону. На сегодняшний день методы скрытого маркетинга являются одними из самых востребованных в бизнес-среде.

Признаки скрытого маркетинга

Скрытый маркетинг основывается на нескольких отличительных характеристиках:

Вы его не видите, но он на вас действует
Вы его не видите, но он на вас действует
  • Неприметность. Методы скрытого маркетинга позволяют привлечь клиентов без лишнего шума и суматохи;
  • Стихийность и отсутствие назойливости. Если методы используются верно, то потребитель не будет понимать, что на него повлияли. Например, реклама будет восприниматься в качестве рекомендации;
  • Сокрытие меркантильных намерений. Целевая аудитория скрытого маркетинга не должна знать об экономической подоплеке;
  • Наличие манипулятивной составляющей. Можно отрицать очевидное, но есть определенные риски в использовании методов скрытого маркетинга. Они могут сыграть злую шутку, если потребитель узнает «правду»;
  • Виральность контента и вирусность. Эффект «сарафанного радио» в интернет-маркетинге также прекрасно работает. Прекрасной находкой станет «незаметный и контекстный» ролик, или аутентичный мем в социальной сети, не вызывающий подозрений.

Нативная реклама как инструмент скрытого маркетинга

Нативная реклама — это рекламный контент, показывающий достоинства товара или услуги, но при этом не позиционирующий себя в качестве открытой рекламы.

Очень часто нативную рекламу сравнивают с хамелеонами: она имеет способность подстраиваться под среду также эффективно
Очень часто нативную рекламу сравнивают с хамелеонами: она имеет способность подстраиваться под среду также эффективно

Принцип простой: чем труднее потребителю распознать нативную рекламу, тем она лучше и эффективнее. В таком случае к рекламному контенту относятся совсем по-другому: как к совету или к объективному мнению. Нативная реклама обладает несколькими отличительными чертами:

  • Рекламный контент подстраивается под условия платформы. Сомнительно, что вы встретите рекламный ролик на блоге для текстовых статей, а на видеохостинге будут рекламные лонгриды о достоинствах какого-либо продукта - это противоречит «условным правилам» информационных интернет-площадок (аналогично: журнал о бизнесе и реклама парфюмерии; газета о недвижимости и реклама фастфуда);
  • Мимикрия. Задача нативной рекламы - слиться с окружением, стать как можно «нормальнее» в сравнении с прочим контентом;
  • «Нейтральное самоопределение». Стоит отказаться от огромной пометки «Реклама» в начале статьи или видеоклипа - лучше использовать незаметные ссылки в конце блока с указанием источника или аккуратные фразы «Материал предоставил…» и т.п.;
  • Актуальность информации. Так как нативная реклама скрывает свое происхождение, то нужно цеплять потребителя чем-то другим - ценными сведениями, «лайфхаками» или экспертностью. Информация должна быть интересной и познавательной.

Примеры:

Нативный рекламный пост в одной из групп «ВКонтакте»
Нативный рекламный пост в одной из групп «ВКонтакте»

Нативная реклама в популярном интернет-издании «vc.ru»
Нативная реклама в популярном интернет-издании «vc.ru»

Нативная реклама в ролике на видеохостинге «YouTube» с ссылками на спонсоров
Нативная реклама в ролике на видеохостинге «YouTube» с ссылками на спонсоров

Пример интеграции: блогер «советует и рекомендует» специальный интернет-сервис, гармонично включая рекламу в тематику и контент видеоролика
Пример интеграции: блогер «советует и рекомендует» специальный интернет-сервис, гармонично включая рекламу в тематику и контент видеоролика