И нет, не потому что мы, бяки такие, напали в феврале, полагаю, там уже выбора не было.
Нет, наша вина в том, что мы вообще допустили, чтобы под боком такое расцвело.
Казалось бы, ну как можно ввергнуть страну в пучину нацизма и вырастить такую всепоглощающую ненависть к соседнему братскому народу. Реально - братскому, ибо потрудитесь мне объяснить, чем реально отличаются русский, белорус и украинец кроме говора. Спецоперация такой болью в сердце отзывается именно из-за того, что это как гражданский военный конфликт - люди одного народа сражаются друг против друга. И не в последнюю очередь нашим войскам сейчас там тяжело и по той причине, что украинцы реально мало чем от русских отличаются, а значит - они будут стоять до последнего.
Так как же получилось, что на Украине выросло такое? Кто это выращивал? Ну, думаю, вы все знаете, кто.
Ни денег, ни времени на формирование антирусского общества дядя Сэм не жалел. И в плане пропаганды мы, конечно, по сравнению со Штатами дети малые. Их размах и наглость в этом отношении нам и не снились.
Так в чем наша вина?
В том, что мы не стали в 2000-х делать то же самое - вваливать деньги, время и силы в формирование пророссийских настроений на Украине.
Можно искать разные причины, почему мы этого не сделали. Возможно, недооценка опасности, а может быть, просто не хватило ресурсов. Но факт остаётся фактом - пророссийские настроения можно было сформировать, и наверняка тогда можно было бы избежать того, что сейчас происходит.
И вот теперь каждый раз, когда вы где-то видите активную пророссийскую пропаганду, надеюсь, вы не будете морщить носик и говорить, мол, фу, пропаганда, а улыбнетесь и подумаете о том, как хорошо, что где-то выращивается лояльность к нашей стране.
Как считаете, могла пропаганда предотвратить военный конфликт?