В вопросах техобслуживания многие водители охотнее верят советам знакомых и друзей, чем рекомендациям производителей. Из-за этого в среде российских автолюбителей появилось множество мифов. Сегодня мы расскажем о пяти самых распространенных предрассудках, связанных с заменой масла.
Миф №1. Дилеры советуют менять масло слишком часто
В соответствии с рекомендациями российских автопроизводителей, масло в легковых авто необходимо менять каждые 10 000 км пробега. Западные автобренды озвучивают совсем другие цифры — от 15 000 до 20 000 км. Но в любом отечественном дилерском центре вы все равно услышите о 10 000 км — даже если приобретаете машину европейского бренда.
Может показаться, что российские продавцы специально нагнетают обстановку. Однако срок службы масла зависит не только от километража, но и от условий эксплуатации автомобиля. Характерные для нашей страны пробки и климат, разительно отличающийся от европейского, влияют на масло не лучшим образом. Так что прислушаться к рекомендациям дилера все-таки стоит.
Миф №2. Масло нужно менять сразу после покупки
Считается, что менять конвейерное масло следует сразу после покупки авто. Ведь обкаточные материалы не могут быть дорогими и качественными, и в новые машины заливают исключительно минеральные масла с пакетом сомнительных присадок.
На самом деле, в двигателе новой легковушки с таким же успехом могут оказаться синтетические или полусинтетические масла. Уточните этот момент при покупке авто.
После обкатки все жидкости в системе действительно надо сменить. Но не через день или неделю, а спустя несколько месяцев. К примеру, Mazda рекомендует делать это после первых 1500 — 3000 километров, а в документации Ford Focus говорится о 20 000 км пробега. Накатать такие показатели за пару дней невозможно.
Миф №3. Фирменное масло всегда лучше
Этот миф появился благодаря усилиям маркетологов. Свойства материалов определяются пакетом присадок и основой. Самое густое масло — минеральное, самое жидкое — синтетическое. Между ними находятся полусинтетические и гидрокрекинговые масла с оптимальным соотношением цены и качества.
Главное, на что следует ориентироваться при выборе моторного масла, — его соответствие классу и допуску, рекомендованному для того или иного двигателя. Водитель чаще всего выбирает между вариантами классов 5W-30 и 5W-40. Эти показатели указывают на степень вязкости / текучести масла. При высоких температурах и нагревании двигателя свыше 100℃ любое масло становится более жидким и менее эффективно смазывает элементы двигателя. Поэтому в жаркую погоду стоит выбирать более густое масло 5W-40, а для зимы отлично подойдет менее вязкий вариант класса 5W-30.
Руководствуясь этими знаниями, владелец транспортного средства может самостоятельно подобрать бюджетный аналог фирменным составам.
Миф №4. Для старой машины подойдет только минеральное масло
Стереотип возник при появлении на рынке самых первых синтетических масел. Моющие присадки вымывали из старых авто остатки отработанного масла, служившего жировым уплотнителем для изношенных прокладок. В результате сквозь сальники просачивались смазочные материалы, а под машиной появлялись маслянистые пятна.
Сегодня для решения этой проблемы используют синтетические и полусинтетические масла большей вязкости, которые заполняют зазоры в старых моторах. А если провести небольшой ремонт и заменить все изношенные уплотнители и прокладки, то можно смело использовать любой состав.
Миф №5. Выбор масла не зависит от типа машины
Пожалуй, самое странное заблуждение в нашем списке. Разница в конструкции моторов легковых и грузовых автомобилей очевидна. Масло для них также будет иметь разные свойства.
Грузовые масла содержат гораздо больше присадок, что ускоряет износ клапанных механизмов в легковых двигателях. А синтетические масла низкой вязкости не подходят для грузовиков, но прекрасно сочетаются с двигателями современных легковых автомобилей.
Выводы
Выбор и замена масла — важные процессы, от результатов которых напрямую зависит срок службы автомобиля. Проконсультируйтесь с профессиональными механиками – специалисты подберут смазочные материалы, подходящие именно вашему автомобилю.