Найти тему
КЛЮЧАВТО

5 мифов о замене масла, в которые все верят!

Оглавление

В вопросах техобслуживания многие водители охотнее верят советам знакомых и друзей, чем рекомендациям производителей. Из-за этого в среде российских автолюбителей появилось множество мифов. Сегодня мы расскажем о пяти самых распространенных предрассудках, связанных с заменой масла.

Миф №1. Дилеры советуют менять масло слишком часто

-2

В соответствии с рекомендациями российских автопроизводителей, масло в легковых авто необходимо менять каждые 10 000 км пробега. Западные автобренды озвучивают совсем другие цифры — от 15 000 до 20 000 км. Но в любом отечественном дилерском центре вы все равно услышите о 10 000 км — даже если приобретаете машину европейского бренда.

Может показаться, что российские продавцы специально нагнетают обстановку. Однако срок службы масла зависит не только от километража, но и от условий эксплуатации автомобиля. Характерные для нашей страны пробки и климат, разительно отличающийся от европейского, влияют на масло не лучшим образом. Так что прислушаться к рекомендациям дилера все-таки стоит.

Миф №2. Масло нужно менять сразу после покупки

-3

Считается, что менять конвейерное масло следует сразу после покупки авто. Ведь обкаточные материалы не могут быть дорогими и качественными, и в новые машины заливают исключительно минеральные масла с пакетом сомнительных присадок.

На самом деле, в двигателе новой легковушки с таким же успехом могут оказаться синтетические или полусинтетические масла. Уточните этот момент при покупке авто.

После обкатки все жидкости в системе действительно надо сменить. Но не через день или неделю, а спустя несколько месяцев. К примеру, Mazda рекомендует делать это после первых 1500 — 3000 километров, а в документации Ford Focus говорится о 20 000 км пробега. Накатать такие показатели за пару дней невозможно.

Миф №3. Фирменное масло всегда лучше

-4

Этот миф появился благодаря усилиям маркетологов. Свойства материалов определяются пакетом присадок и основой. Самое густое масло — минеральное, самое жидкое — синтетическое. Между ними находятся полусинтетические и гидрокрекинговые масла с оптимальным соотношением цены и качества.

Главное, на что следует ориентироваться при выборе моторного масла, — его соответствие классу и допуску, рекомендованному для того или иного двигателя. Водитель чаще всего выбирает между вариантами классов 5W-30 и 5W-40. Эти показатели указывают на степень вязкости / текучести масла. При высоких температурах и нагревании двигателя свыше 100℃ любое масло становится более жидким и менее эффективно смазывает элементы двигателя. Поэтому в жаркую погоду стоит выбирать более густое масло 5W-40, а для зимы отлично подойдет менее вязкий вариант класса 5W-30.

Руководствуясь этими знаниями, владелец транспортного средства может самостоятельно подобрать бюджетный аналог фирменным составам.

Миф №4. Для старой машины подойдет только минеральное масло

-5

Стереотип возник при появлении на рынке самых первых синтетических масел. Моющие присадки вымывали из старых авто остатки отработанного масла, служившего жировым уплотнителем для изношенных прокладок. В результате сквозь сальники просачивались смазочные материалы, а под машиной появлялись маслянистые пятна.

Сегодня для решения этой проблемы используют синтетические и полусинтетические масла большей вязкости, которые заполняют зазоры в старых моторах. А если провести небольшой ремонт и заменить все изношенные уплотнители и прокладки, то можно смело использовать любой состав.

Миф №5. Выбор масла не зависит от типа машины

-6

Пожалуй, самое странное заблуждение в нашем списке. Разница в конструкции моторов легковых и грузовых автомобилей очевидна. Масло для них также будет иметь разные свойства.

Грузовые масла содержат гораздо больше присадок, что ускоряет износ клапанных механизмов в легковых двигателях. А синтетические масла низкой вязкости не подходят для грузовиков, но прекрасно сочетаются с двигателями современных легковых автомобилей.

Выводы

Выбор и замена масла — важные процессы, от результатов которых напрямую зависит срок службы автомобиля. Проконсультируйтесь с профессиональными механиками – специалисты подберут смазочные материалы, подходящие именно вашему автомобилю.