Автор: Николай Чувиков
Кадаверия. Она же - Раффаэлла Ривароло. Эта культовая исполнительница известна тем, что стала одной из первых женщин на экстремальной сцене в начале девяностых годов. Её работа в составе итальянской легенды симфонического и языческого блэка Opera IX навсегда вошла в историю тяжёлой музыки, а такие альбомы группы как "The Call Of The Wood, "Sacro Culto" и "The Black Opera: Symphoniæ Mysteriorum in Laudem Tenebrarum" являются одними из самых ярких представителей этого тёмного жанра. Правда, Opera IX буквально нуждаются в большем количестве почитателей, так что если вы ещё не слышали их раннее творчество, то сегодня настал час всё исправить. Однако мы с вами собрались здесь не для того, чтобы обсуждать Opera IX. После ухода из означенного коллектива, Кадаверия занялась сольной карьерой и сколотила одноимённый проект, в формате которого намерено отказывалась придерживаться какого-либо единого жанра. "Emptiness", а то есть премьера 2022 года, является апофеозом этого жанрового разнообразия, где исполнительница смело жонглирует стилистиками и ловко переходит от традиционного мелодик блэка до более доступного готик-метала. Результат получился более чем впечатляющим.
Первое, про что нужно сказать, так это про вокал самой Кадаверии - она восхитительна и не растеряла никаких своих навыков за прошедшие десятилетия. Фирменный сырой скриминг певицы узнаётся с первых же слов, а её выразительные интонации пускают по позвоночнику приятный холодок - будто включил классический фильм ужасов, который пугал вас в подростковом возрасте. Она звучит агрессивно и напористо, но при этом с лёгкостью держит мелодию и варьирует свою манеру подачи в соответствии с лирическим посылом. Особенно это заметно на медленной и нагнетающей "Shamanic Path", где описать её подачу иначе как "ведовская" я не могу. Вместе с тем на "Matryoshcada" (среди прочих) можно услышать чистый вокал Кадаверии, и он впечатляет лично меня ещё больше - её призрачная и потусторонняя подача пускает орды мурашек по всем членам тела, и я невольно начинают задумываться о том, что было бы неплохо ей выпустить альбом со стопроцентно чистым пением.
В плане жанровости, как уже было сказано выше, "Emptiness" воплощает в себе множество веяний и направлений; недаром на своём официальном сайте Кадаверия называет альбом 2022 года "отличительным" во всей дискографии группы. Если на "The Great Journey" музыканты приветствуют нас бескомпромиссным и бодрым мелодик дэтом с соответствующими пилящими гитарными риффами и на удивление галопным темпом, то уже на "Shamanic Path" они заметно замедляются и с озлобленным удовольствием проваливаются в преисподнюю дума.
Чертовски интересна "The Woman Who Fell to Earth" (привет, Боуи), где Кадаверия будто бы воздаёт дань уважения той группе с которой всё началось. Действительно, этот трек воспринимается как потерянный хит от Opera IX, но с более социальной лирикой, где исполнительница рассуждает о своём месте на экстремально-металлической сцене. Нет спору, на данный момент её статус легенды и одной из самых влиятельных фигур европейской extreme-сцены не подвергается сомнению, но в своё время она сталкивалась и с дискриминацией, и с неприятием, и даже с откровенными издёвками. Да, рок- и метал-сообщество славится своим демократизмом (принцип "ты можешь быть кем угодно, но стоит взять в руки гитару - и ты становишься богом" работает сейчас и работал всегда), но даже среди всего великого многообразия меломанов и просто любителей гитарной музыки, к сожалению, находятся те, кто считает, что "женщинам в метале не место". И это не может не удручать.
В плане атмосферы лидирует "The Cure" - чередующаяся чистая и экстремальная вокальная подача создаёт воистину гипнотизирующий настрой, а эмоциональная и выразительная мелодия делает этот трек одним из самых выразительных на альбоме. Ещё один шедевр - это "The Sky That Screams Above Us", где музыканты снова погружаются в дум, но уже немного со стоунер-уклоном. Это волнующий, выразительный и томящий номер, который закрывает альбом на воистину внушительной ноте.
"Emptiness" - безусловный триумф Кадаверии и громкая заявка на возвращение себе былой популярности. Это чрезвычайно разнообразный, мелодичный и атмосферный альбом, который при этом сохраняет мрачный и агрессивный настрой, а также ожидаемую гитарную тяжесть. Практически все треки на альбоме можно похвалить за те или иные аспекты, а сама исполнительница производит ровно такое же выразительное впечатление, что и несколько десятилетий назад. Как видимо, правда говорят: раз ступив в ведовской круг, выйти из него уже не получится никогда.
#cadaveria #emptiness #black metal #melodic death metal #doom metal #Италия