"Недавно узнали, что помимо бесконечной материальной помощи, подаренной машины, сестра мужа унаследует всё, что принадлежит родителям. Три квартиры, участок, дом. Отписали при жизни всё, даже дарственной подстраховались, чтоб уж точно не подкопаться. У нас жильё в ипотеку, живем далеко от них. Много работаем. Оба хорошо зарабатываем. Сестра его не работала ни дня в своей жизни, она старшая, ей уже 45".
Мама больше любит дочь. Хотя сын вырос добрым и любящим, приезжает и помогает, дарит подарки, поддерживает отношения, всё равно дочка ближе и лучше. Живет рядом, ей отдали квартиру бабушки, а вот сын на ипотечный заем купить жилье в центре города не смог. Живет на окраине. С дочкой и её детьми мама видится каждый день, ведь та не работает, а сын может приехать только в выходные. Он очень занят. Так близкий ребенок становится ближе, а другой, постылый, отодвигается дальше. До поры до времени неравное отношение как-то сглаживается, пока разница в отношении к детям не становится так очевидна в завещании. Тебе, доченька, оставляем миллионы. Живи и не напрягайся. Тебе, сынок, ничего. Ты сильный, тебе напрягаться можно. Задвинутая в дальний угол боль накрывает с головой.
"Как обухом по голове ударили. Ощущение ненужности и опустошения, за сына (внука) тоже обидно. Типа нах**р не нужен. Муж принял новость спокойно, он скорее всего знал, что так будет. Сказал: " Что я могу сделать?" Всё держит в себе, со мной не обсуждает. Отмалчивается, но думаю, что ему тяжело. Общаться с сестрой не хочет, с матерью тоже, отца любит".
Люди думают: "Родители все оставляют сестре, поэтому сыну больно". Но логика психоэмоциональной сферы иная. В семейной системе есть не прожитая боль - и она ищет человека, которому по силам выдержать нелюбовь и отвержение. Обычно это самый добрый, любящий и порядочный, способный. Такому легко быть успешным в карьере, личной жизни - есть на что опереться, чтобы эмоциональный удар выдержать. Система отодвигает его от себя, чтобы на эмоциональном уровне максимально в тяжелое втянуть: "Тебе - ничего. Живи с этим". А теперь ему нужно с "этим" справиться. Так бывает, когда в роду есть люди, кто боли не выдержали и сломались. Одна квартира родителей, вторая - бабушки, третья - "сестра-алкашка бездетная померла". Горькая судьба одиночества и тяжелого психического расстройства вплетена в эту историю, пьющая тетка отодвинута пренебрежением и брезгливостью. Теперь отодвинутому сыну нужно найти силы, чтобы выдержать похожее отчаяние " я ничего не могу сделать". Он делает много, он спасает тех, кто никому не нужен.
"Муж - очень мягкий человек, очень жалостливый, всех животных в дом с улицы тащит. Его сестрица так надулась важно, будто бы это она сама заработала. Свекровь сказала, дочке наследство нужнее, у нее двое детей и муж гуляет, а мы сильные, и ребенок у нас один, нам не надо".
Эмоции печали и тревоги, если они скрыты в психическом поле семьи, воздействуют на судьбы самым разрушительным способом. Кого-то держат рядом ("мужу не нужна, нигде не работала"), других делает спасателем ("спасает животных, много работает, ничего не может сделать"), кого-то толкают в зависимость алкогольную или наркотическую. Несправедливо поделенное наследство - симптом нелюбви и деструктивных отношений зависти, злости, мести, что охватили семейную систему. Именно тот, кто получит 3 квартиры и дом, будет вынужден проживать и прорабатывать тяжелые родовые динамики. Поэтому так часто это наследство спускают, оно не приносит счастья. Лучшие и порядочные получают свободу, но их душа плачет. Им нужна любовь, нужна радость, нужно процветание и передышка от бесконечного потока проблем, нужно расслабление. Почему обделяют наследством хороших детей? Чтобы они любовь в родительской семье не искали. Её там нет.
"Мы с мужем оба нелюбимые дети в семье. Моя мама одна нас с братом тянула на зарплату уборщицы. Отца я даже не знаю. Мама при размене отписала квартиру младшему брату по причине, что им негде им жить, а я сильная, справлюсь. Я одна маме помогаю в итоге, брат ей даже не звонит".